"С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!"Митрофанушка - настоящий маменькин сынок: "...Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."Отец тоже обожает Митрофана и считает его "умным и разумным дитем", что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к сыну: "...то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын..."Несмотря на свои 15 лет, Митрофанушка для своих родителей является "дитем" и "ребенком":"...Дитя, первое, растет..." "...дай позавтракать ребенку..." Митрофанушка любит поесть:"... А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [...] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню..." "...Да видно, брат, поужинал ты плотно..." (Скотинин о Митрофане) "...Квасу целый кувшинец выкушать изволил..."Митрофанушка - избалованный, изнеженный человек:"пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится..."
В музыкальной школе, что на окраине города, учатся дети. Они постигают сложную музыкальную науку. Кто-то изучает игру на гитаре, кто-то пробует исполнять партии на скрипке, кто-то осваивает тромбон.
За окном – ясное солнышко. Ласковый, теплый ветерок призывает всех на улицу. А в музыкальной школе идёт урок сольфеджио. Дети учатся узнавать ноты на слух.
Вдруг, в оконном проёме раздаются странные звуки. Погреться на тёплом солнышке прилетели муха, оса и комар. Каждый из них – «музыкант». Кто-то вжикает, кто-то пищит, кто-то жужжит.
Дети решили так: «Раз насекомые прилетели в музыкальную школу, значит, хотели показать какой-то музыкальный номер».
Но у них ничего не получалось.
Пересаживались жужжащие и пищащие с места на место, передвигались и перемещались, но музыкальной партии никак не выходило.
И как они не сядут: эдак, так, А всё же музыка звучит не так. Учитель говорит: «Кто, дети, знает, Какую басню нам нытьё напоминает?»
Ребята умные, Крылова-то читали. ответили: «Квартет». Все это знали.
Учитель им сказал: «Я повторю вам снова, Чтоб не было у вас, Как в басне у Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Пуд соли надо съесть, чтоб асом стать. А не места лишь просто так менять.
"...Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."Отец тоже обожает Митрофана и считает его "умным и разумным дитем", что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к сыну:
"...то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын..."Несмотря на свои 15 лет, Митрофанушка для своих родителей является "дитем" и "ребенком":"...Дитя, первое, растет..." "...дай позавтракать ребенку..." Митрофанушка любит поесть:"... А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [...] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню..." "...Да видно, брат, поужинал ты плотно..." (Скотинин о Митрофане) "...Квасу целый кувшинец выкушать изволил..."Митрофанушка - избалованный, изнеженный человек:"пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится..."
"...Митрофан (разнежась)..."
За окном – ясное солнышко. Ласковый, теплый ветерок призывает всех на улицу. А в музыкальной школе идёт урок сольфеджио. Дети учатся узнавать ноты на слух.
Вдруг, в оконном проёме раздаются странные звуки. Погреться на тёплом солнышке прилетели муха, оса и комар. Каждый из них – «музыкант». Кто-то вжикает, кто-то пищит, кто-то жужжит.
Дети решили так: «Раз насекомые прилетели в музыкальную школу, значит, хотели показать какой-то музыкальный номер».
Но у них ничего не получалось.
Пересаживались жужжащие и пищащие с места на место, передвигались и перемещались, но музыкальной партии никак не выходило.
И как они не сядут: эдак, так,
А всё же музыка звучит не так.
Учитель говорит: «Кто, дети, знает,
Какую басню нам нытьё напоминает?»
Ребята умные, Крылова-то читали.
ответили: «Квартет». Все это знали.
Учитель им сказал:
«Я повторю вам снова,
Чтоб не было у вас,
Как в басне у Крылова:
«А вы, друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Пуд соли надо съесть, чтоб асом стать.
А не места лишь просто так менять.
Автор текста: Dizets