Повесть «Заколдованное место» представляет собой синтез народных верований и преданий. Жизнь простого народа была неразрывно связана с многочисленными легендами, верованиями. Вера в сверхъестественное, мистическое была настолько сильна, что любые, даже самые будничные явления, подчас объяснялись вмешательством потусторонней силы. В повести сочетается светлое и мрачное. Дед, сам того не желая, оказывается в эпицентре загадочных и даже пугающих явлений. Но его жизнерадостная натура, легкий, веселый характер позволяют смотреть на мистические явления с изрядной долей юмора. Во многом история кажется комичной, ведь главный герой на самом деле оказался в смешном положении. В повести реальное удивительным образом переплетается с фантастическим. И читателю остается только догадываться, на самом ли деле все это случилось с главным героем или все это ему показалось от страха и от необычности ситуации.
Главный герой рассказа, который сам автор называет «былью», — дед дьячка ***ской церкви, непосредственного рассказчика. Дьячок деревенской церкви рассказывает историю своим односельчанам, уступая их настойчивым Именно такая история не могла приключиться на самом деле. Реальным выглядит дед, охраняющий баштан вместе с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и остановились отдохнуть, мать, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали.
Не могло быть фантастического попадания из одного места в другое, которое в обычной жизни невозможно найти, превращение пня в рожу чудища. Не может птичий нос отдельно от птицы клевать котел и говорить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может говорить медведь. В этой истории дед спустя день попадает на то же самое место, а там все еще горит свечка. Свечка не может так долго гореть. В этой истории реальность соединяется с фантастикой.
Главный герой рассказа, который сам автор называет «былью», — дед дьячка ***ской церкви, непосредственного рассказчика. Дьячок деревенской церкви рассказывает историю своим односельчанам, уступая их настойчивым Именно такая история не могла приключиться на самом деле. Реальным выглядит дед, охраняющий баштан вместе с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и остановились отдохнуть, мать, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали.
Не могло быть фантастического попадания из одного места в другое, которое в обычной жизни невозможно найти, превращение пня в рожу чудища. Не может птичий нос отдельно от птицы клевать котел и говорить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может говорить медведь. В этой истории дед спустя день попадает на то же самое место, а там все еще горит свечка. Свечка не может так долго гореть. В этой истории реальность соединяется с фантастикой.
Н. В. Гоголь. « Заколдованное место»
Рассказчику «Заколдованного места» было:
А)11 лет; б) 13 лет; в) 10 лет.
2.Дед выращивал на баштане дыни и арбузы, и из окрестных хуторов ему приносили на обмен:
А)яблоки, груши, гусей; б) кур, яйца, индеек; в) молочных поросят, грибы, ягоды.
3. Дед прикрывал листьями арбузы, чтобы
А)их не обгрызли мыши, б) их не попортил жучок; в) они не пропеклись на солнце.
4.Место, где пытался плясать дед, находилось возле грядки
А) с огурцами, б) с луком; в) с репой.
5. « Месяца на было; белое пятно мелькало вместо него сквозь тучу , и дед подумал: « Быть завтра…..
А) сильному дождю; б) большому ветру; в) жаркому солнцу!»
6.Оказавшись на следующий день возле заколдованного места, дед
А) подпрыгнул и перевернулся на месте; б) ударил о землю заступом;
В) 3 раза плюнул через плечо.
7.На могиле, там, где погасла свечка лежал(а)
А) гранитная глыба; б) камень, заросший травой; в) мраморная плита.
8. Выкинув на месте раскопок мягкую землю, дед увидел
А) горшок, б) крынку; в) котел.
9.Пищик – это:
А) грудной ребенок ; Б) дудочка ; в) птенчик.
10.Удивившись находке, дед вскрикнул, и его слова первым повторил
А) баран; б) птичий нос; в) медведь.
11).После ужина мать вылила
А) на баштан, б) в яму; в) на деда.
12.Если заколдованное место засевали как следует, то на нем вырастало:
А)несколько огромных арбузов; б) черт знает что такое; в)много диковинных огурцов.