Списати, вставляючи замість крапок прийменники (префікси) у або в.
1) …господарстві, як… млині: ..се щось туркоче.
2) …дощ хату не покривають, а …погоду й так не капає.
3) Він ані… воді не ..тоне, ані… огні не згорить.
4) …своїм дворі ..сяк хазяїн.
5) …чужім оці бачить зразу, … своїм — ні разу.
6) Голка маленька, та …морі до самого дна добирається.
7) Гуде, немов чотири вітри …лісі.
8) Гуде, як вітер… порожній димар.
9) Два борсуки …одній норі не …живуться.
10) Краще …латанім, ніж …хапанім (Нар. творчість).
Однажды Ашик-Кериб встретил Магуль-Мегери, которая была принцессой. Они влюбились в друг друга и хотели пожениться, но отец Магуль сказал, что Ашик очень беден и не сможет обеспечить Магуль. Тогда Ашик-Кериб дал слово, что поедет и будет зарабатывать деньги. Ашик отправляется в дальнее путешествие вместе с Куршуд-Беком. По дороге им предстоит перебраться через брод, и Куршуд обманывает Ашика, воруя его одежду. Куршуд приезжает в город и говорит, что Ашик утонул в реке. Мать от горя ослепла. Проходит 7 лет. Ашик заработал огромное состояние, играя на своём музыкальном инструменте. За день до свадьбы он вспоминает, что ему нужно домой. По дороге ему встречается волшебник и переносит его в родной город, дав священной земли (чтобы вылечить мать). Ашик приезжает на свадьбу Куршуда и Магуль и исцеляет мать.
Эта пересказ Лермонтовым турецкой сказки о самоотверженности, бескорыстии, честности и любви.
Объяснение:
Один из приемов - передача глубоких чувств, проникновение во внутренний мир любящей героини, акцент на единичных бытовых деталях. В стихотворении
"Сжала руки под темной вуалью…" передаются судорожные движения лирической героини, пытающейся удержать любовь и любимого ("Уйдешь, я умру"). Ее напряженному состоянию противостоит спокойная фраза (обратим внимание, сказанная "спокойно и жутко") "Не стой на ветру", которая сводит на нет восприятие чувств героини ее любимым и тем самым усиливает трагичность любовной ситуации. "Сероглазый король" - одно из самых популярных стихотворений Ахматовой о любви, передающих драму чувств, женскую тоску по любимому, печаль от утраты, нежность к "сероглазой" дочери. В этом стихотворении поэтесса обращается к разговорной речи, почти афористичной. Исследователи отмечают, что это язык раздумий. Через события и детали раскрывается лирический сюжет стихотворения, передается нежное чувство, тоска, ревность, любовь, печаль, т. е. раскрывается состояние женского сердца. Есть в нем и лирическая кульминация "Дочку мою я сейчас разбужу, / В серые глазки ее погляжу". Итог стихотворения: "Нет на земле твоего короля".