История России запечатлела десятки бунтов,восстаний,но ни один не может сравниться по масштабу,значимости с Крестьянской войной под предводительством Пугачёва.Историков и литераторов притягивала особенная загадочная,таинственная личность Емельяна Пугачёва,как простой казак сумел организовать Крестьянскую войну,непохожую на другие восстания.Чтобы стереть память о Пугачёве,императрица Екатерина II приказала переименовать реку Яик в Урал,Яицкий городок -в Уральск ,но атаман остался в памяти народа и вошёл в историю,как освободитель,народный герой,преданный своими соратниками.Личность Пугачёва многогранна и неоднозначна,многие авторы пытались ответить на вопрос:Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец? Пушкин тщательно изучал историю и написал "Историю Пугачева" и "Капитанскую дочку",давая свою точку зрения на события тех лет.Есенин посвятил Пугачёву поэму,рисуя сложный образ атамана.Истории пугачёвщины коснулись и Лермонтов в произведении "Вадим",и Мамин-Сибиряк в "Охонины брови".и Данилевский Г. П. в "Черный год ". Шишков В. Я. описал историю Емельяна Пугачёва в романе . Мнения о Пугачёве расходятся,невозможно дать однозначную оценку его личности и деяний,поэтому к образу Пугачёва обращались русские писатели в разные эпохи,и в наше время образ атамана продолжает волновать историков,литераторов , кинематографистов ,режиссёров и сценаристов.
В своем произведении М.А. Булгаков поднимает проблему идеологии и политики большевизма, необразованности тех, кто добрался до власти, невозможности насильного изменения порядка в природе, истории, обществе, которое неминуемо приведёт к плачевным результатам. Потому что необразованному, незрелому “народу” типа “Шариковых” нельзя давать власть, они морально незрелы. Автор придерживается здорового консерватизма.
Ярким примером строннника консерватизма в книге является профессор Преображенский. Это умный, ителлигентный, воспитанный, уважаемый человек, светило науки и медицины, противник насилия. Выводы такие можна сделать из первой части произведения. Но условно удачный эксперимент все меняет в жизни профессора. Насколько уверенно и решительно решал все вопросы Филипп Филиппович в первой части произведения (например, при выборе клички собаке, во время посещение его квартиры представителями домкома, когда Шарик устраивает разгром в доме), настолько он кажется бессильным и растерянным во второй части произведения, сталкиваясь с такими же вопросами. Абсурдность ситуации и непонимание того, как можно все исправить, доводят Преображенского до отчаяния. "Филипп Филиппович только отчаянно махнул рукой. Тут пациент разглядел, что профессор сгорбился и даже как будто поседел за последнее время".
Пушкин тщательно изучал историю и написал "Историю Пугачева" и "Капитанскую дочку",давая свою точку зрения на события тех лет.Есенин посвятил Пугачёву поэму,рисуя сложный образ атамана.Истории пугачёвщины коснулись и Лермонтов в произведении "Вадим",и Мамин-Сибиряк в "Охонины брови".и Данилевский Г. П. в "Черный год ".
Шишков В. Я. описал историю Емельяна Пугачёва в романе .
Мнения о Пугачёве расходятся,невозможно дать однозначную оценку его личности и деяний,поэтому к образу Пугачёва обращались русские писатели в разные эпохи,и в наше время образ атамана продолжает волновать историков,литераторов , кинематографистов ,режиссёров и сценаристов.
Відповідь:
мой вариант:
В своем произведении М.А. Булгаков поднимает проблему идеологии и политики большевизма, необразованности тех, кто добрался до власти, невозможности насильного изменения порядка в природе, истории, обществе, которое неминуемо приведёт к плачевным результатам. Потому что необразованному, незрелому “народу” типа “Шариковых” нельзя давать власть, они морально незрелы. Автор придерживается здорового консерватизма.
Ярким примером строннника консерватизма в книге является профессор Преображенский. Это умный, ителлигентный, воспитанный, уважаемый человек, светило науки и медицины, противник насилия. Выводы такие можна сделать из первой части произведения. Но условно удачный эксперимент все меняет в жизни профессора. Насколько уверенно и решительно решал все вопросы Филипп Филиппович в первой части произведения (например, при выборе клички собаке, во время посещение его квартиры представителями домкома, когда Шарик устраивает разгром в доме), настолько он кажется бессильным и растерянным во второй части произведения, сталкиваясь с такими же вопросами. Абсурдность ситуации и непонимание того, как можно все исправить, доводят Преображенского до отчаяния. "Филипп Филиппович только отчаянно махнул рукой. Тут пациент разглядел, что профессор сгорбился и даже как будто поседел за последнее время".
Пояснення: