В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Pushokznatok
Pushokznatok
06.06.2023 18:34 •  Литература

Сравнение 2 сказоки шесть лебедей и дикие лебеди

Показать ответ
Ответ:
lexazykov20014
lexazykov20014
19.05.2021 16:46
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек. так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение» . добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке. мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его. и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман. стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь. герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире. герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику» , но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко. вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина» . но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде. есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь» . и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства. в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость» , чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
spetsialist
spetsialist
06.06.2022 12:09

ответ: в пехотной роте — новый парень, василий тёркин. он воюет уже второй раз на своём веку (первая война — финская). василий за словом в карман не лезет, едок хороший. в общем, «парень хоть куда».

тёркин вспоминает, как он в отряде из десяти человек при отступлении пробирался с западной, «» стороны к востоку, к фронту. по пути была родная деревня командира, и отряд зашёл к нему домой. жена накормила бойцов, уложила спать. наутро солдаты ушли, оставляя деревню в плену. тёркин хотел бы на обратном пути зайти в эту избу, чтобы поклониться «доброй женщине простой».

идёт переправа через реку. взводы погружаются на понтоны. вражеский огонь срывает переправу, но первый взвод успел перебраться на правый берег. те, кто остался на левом, ждут рассвета, не знают, как быть дальше. с правого берега приплывает тёркин (вода зимняя, ледяная). он сообщает, что первый взвод в силах обеспечить переправу, если его поддержат огнём.

тёркин налаживает связь. рядом разрывается снаряд. увидев «погребушку», тёркин занимает её. там, в засаде, поджидает врага. убивает офицера, но тот успевает его ранить. по «погребушке» начинают бить наши. а тёркина обнаруживают танкисты и везут в

тёркин в шутку рассуждает о том, что хорошо бы получить медаль и прийти с нею после войны на гулянку в сельсовет.

выйдя из госпиталя, тёркин догоняет свою роту. его подвозят на грузовике. впереди — остановившаяся колонна транспорта. мороз. а гармонь только одна — у танкистов. она принадлежала их погибшему командиру. танкисты гармонь тёркину. он играет сначала грустную мелодию, потом весёлую, и начинается пляска. танкисты вспоминают, что это они доставили раненого тёркина в медсанбат, и дарят ему гармонь.

в избе — дед (старый солдат) и бабка. к ним заходит тёркин. он чинит старикам пилу, часы. догадывается, что у бабки есть спрятанное бабка угощает тёркина. а дед спрашивает: «побьём ли немца? » тёркин отвечает, уже уходя, с порога: «побьём, отец».

боец-бородач потерял кисет. тёркин вспоминает, что когда он был ранен, то потерял шапку, а девчонка-медсестра дала ему свою. эту шапку он бережёт до сих пор. тёркин дарит бородачу свой кисет, объясняет: на войне можно потерять что угодно (даже жизнь и семью), но не россию.

тёркин врукопашную сражается с немцем. побеждает. возвращается из разведки, ведёт с собой «языка».

на фронте — весна. жужжание майского жука сменяется гулом бомбардировщика. солдаты лежат ничком. только тёркин встаёт, палит в самолёт из винтовки и сбивает его. тёркину орден.

тёркин вспоминает, как в госпитале встретил мальчишку, который уже успел стать героем. тот с гордостью подчеркнул, что он из-под тамбова. и родная смоленщина показалась тёркину «сиротинушкой». поэтому он и хотел стать героем.

генерал отпускает тёркина на неделю домой. но деревня его ещё у и генерал советует с отпуском обождать: «нам с тобою по пути».

бой в болоте за маленькую деревню борки, от которой ничего и не осталось. тёркин подбадривает товарищей.

тёркина на неделю отправляют отдохнуть. это «рай» — хата, где можно есть четыре раза в день и спать сколько угодно, на кровати, в постели. на исходе первых суток тёркин ловит попутный грузовик и едет в свою родную роту.

под огнём взвод идёт брать село. ведёт всех «щеголеватый» лейтенант. его убивают. тогда тёркин понимает, что «вести его черёд». село взято. а сам тёркин тяжело ранен. тёркин лежит на снегу. смерть уговаривает его покориться ей. но василий не соглашается. его находят люди из похоронной команды, несут в санбат.

после госпиталя тёркин возвращается в свою роту, а там уже все по-другому, народ иной. появился новый тёркин. только не василий, а иван. спорят кто же настоящий тёркин? уже готовы уступить друг другу эту честь. но старшина объявляет, что каждой роте «будет придан тёркин свой».

село, где тёркин чинил пилу и часы, — под немцами. часы отнял у деда с бабкой. через село пролегла линия фронта. пришлось старикам переселиться в погреб. к ним заходят наши разведчики, среди них — тёркин. он уже офицер. тёркин обещает новые часы из берлина.

с наступлением тёркин проходит мимо родного смоленского села. его берут другие. идёт переправа через днепр. тёркин прощается с родной стороной, которая остаётся уже не в плену, а в тылу.

василий рассказывает о солдате-сироте, который пришёл в отпуск в родное село, а там уж ничего не осталось, вся семья погибла. солдату нужно продолжать воевать. а нам нужно помнить о нем, о его горе. не забыть об этом, когда придёт победа.

дорога на берлин. бабка возвращается из плена домой. солдаты ей коня, повозку, «скажи, мол, что снабдил василий тёркин».

баня в глубине германии, в каком-то доме. парятся солдаты. среди них один — много на нем шрамов от ран, париться умеет здорово, за словом в карман не лезет, одевается — на гимнастёрке ордена, медали. солдаты говорят о нем: «все равно что тёркин».

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота