Особое внимание первым жизни пети уделил в своей повести григорович. гуттаперчевый мальчик был сыном кухарки анны и некоего солдата. при жизни матери ему не раз приходилось голодать и терпеть от неё побои. петя остался круглым сиротой, когда ему шёл пятый год. для того чтобы мальчик не умер с голоду, прачка варвара (землячка анны) отдала его на воспитание акробату беккеру. циркач относился к ребёнку жестоко. он заставлял его выполнять сложнейшие акробатические трюки, которые не всегда были ему под силу. даже если мальчик падал во время тренировок с шеста и сильно ударялся, наставник его не жалел, а временами даже бил. единственным, кто хорошо относился к пете, был эдвардс. однако он не мог защитить ребёнка от произвола беккера. - читайте подробнее на fb.ru:
Важный и чиновный князь василий имеет влияние при дворе, о чем говорят его “звезды”. он приехал узнать, решен ли вопрос о назначении барона функе первым секретарем в вену, так как хлопотал об этом месте для своего сына ипполита. в салоне анны павловны у него появляется еще одна цель – женить другого сына анатоля на богатой невесте княжне марье болконской. элен – красавица. ее красота ослепляет (блестящее ожерелье) . дочь князя василия не произнесла в салоне ни слова, только и повторяла выражение лица анны павловны. она училась правильно реагировать на рассказ виконта. элен заехала за отцом, чтобы отправиться на к посланнику. ипполит производит впечатление ненормального человека. приехал с целью приволокнуться за хорошенькой женщиной. лорнет позволяет лучше видеть достоинства и недостатки слабого пола. виконт – гость, которым анна павловна “сервировала” салон. он считает себя знаменитостью, потому что… говорит о наполеоне. все его речи связаны с французским императором, поэтому и портрет наполеона. правда, ничего особенного из жизни бонапарта виконт не рассказывает: гости слышат лишь расхожий анекдот о наполеоне и герцоге. виконт позволяет анне павловне пользоваться собой как знаменитостью. говорит так, как на сцене: с оглядкой на реакцию , на публику. княгиня болконская чувствует себя в салоне, как дома, поэтому ридикюль с работой. она приехала повидать друзей. говорит капризно-игривым тоном. князь андрей имеет “два лица” (то гримасу, то неожиданно добрую и приятную улыбку) , “два голоса” (говорит то неприятно, то ласково и нежно) , поэтому его образ связан с маской. он приехал за женой. цели нет: скучающий, как у онегина, взгляд. князю андрею здесь все надоело. он решил идти на войну и позднее скажет пьеру: “я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне! ” княгиня друбецкая, знатная, но обедневшая. она приехала выхлопотать место для сына бориса. у нее “исплаканное лицо”. когда обращается к князю василию, то старается улыбаться, “тогда как в ее глазах были слезы”, поэтому - платок. пьер – новичок в салоне анны павловны, да и вообще в салоне. он много лет провел за границей, поэтому все ему интересно. он смотрит на мир наивно восторженно, поэтому - очки. сюда молодой человек приехал в надежде услышать что-нибудь умное. говорит он оживленно и естественно.