Как часто еще и в наше время некоторые художники, обращаясь к военной тематике, «по традиции» изображают полуфантастического вида сражения, столкновения войск, одним словом, баталии! Картины таких авторов, с первого взгляда поражающие бьющим в глаза изобилием эффектов (громадное скопление фигур, их замысловатые группировки, иллюзорная передача деталей и т. п.), далеко не всегда глубоко раскрывают взятую ими тему. Вместе с тем бывают произведения, рассказывающие о войне, в которых нет ничего внешнего, броского, но тем не менее обладающие большой силой образного воздействия.
Такова картина А. А. Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Немногие произведения живописи могут столько поведать о Великой Отечественной войне, как это полотно.
Впечатляющая сила картины Дейнеки таится прежде всего в ее необычайном и вместе с тем очень простом по выражению замысле.
Тяжелая для страны зима 1941 года. Фашистские войска стоят на подступах к Москве... На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане.
Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины.
Сильной стороной многих тематических картин Дейнеки является строго продуманная композиция. Уже одно то, каким располагает он на полотне изображаемое, всегда теснейшим образом связано с выражением наиболее существенных сторон замысла.
В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», как и в целом ряде других его произведений на сюжеты Великой Отечественной войны, Дейнека стремился выразить свои чувства – гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы.
Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы.
Нужно сказать, что Дейнека великолепно справился с этой трудной, посильной только для немногих задачей.
Как и во всяком подлинном произведении искусства, в картине важно все; не только сюжет, но и особенности перспективного построения, даже формат полотна по-своему служит целям выражения глубокого идейного содержания. Так, например, в картине все изображенное показано увиденным снизу (при низком горизонте). Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме. Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни...» Впечатлению устойчивости и крепости домов удачно выбранный горизонтальный формат полотна.
"Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой..."
"Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной..."
"Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается."
"Женщины любят только тех, которых не знают."
"Платоническая любовь самая беспокойная".
"Повелевать в случае дружбы – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать".
"Странная вещь сердце человеческое вообще, и женское в особенности!"
"Беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство – истинная бесконечная страсть."
"Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова."
"Женщины,я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости".
Такова картина А. А. Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Немногие произведения живописи могут столько поведать о Великой Отечественной войне, как это полотно.
Впечатляющая сила картины Дейнеки таится прежде всего в ее необычайном и вместе с тем очень простом по выражению замысле.
Тяжелая для страны зима 1941 года. Фашистские войска стоят на подступах к Москве... На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане.
Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины.
Сильной стороной многих тематических картин Дейнеки является строго продуманная композиция. Уже одно то, каким располагает он на полотне изображаемое, всегда теснейшим образом связано с выражением наиболее существенных сторон замысла.
В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», как и в целом ряде других его произведений на сюжеты Великой Отечественной войны, Дейнека стремился выразить свои чувства – гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы.
Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы.
Нужно сказать, что Дейнека великолепно справился с этой трудной, посильной только для немногих задачей.
Как и во всяком подлинном произведении искусства, в картине важно все; не только сюжет, но и особенности перспективного построения, даже формат полотна по-своему служит целям выражения глубокого идейного содержания. Так, например, в картине все изображенное показано увиденным снизу (при низком горизонте). Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме. Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни...» Впечатлению устойчивости и крепости домов удачно выбранный горизонтальный формат полотна.
"Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой..."
"Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной..."
"Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается."
"Женщины любят только тех, которых не знают."
"Платоническая любовь самая беспокойная".
"Повелевать в случае дружбы – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать".
"Странная вещь сердце человеческое вообще, и женское в особенности!"
"Беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство – истинная бесконечная страсть."
"Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова."
"Женщины,я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости".
"Нет проку в том, кто старых друзей забывает".