В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MilkaKamilka5
MilkaKamilka5
17.01.2021 01:30 •  Литература

Сравнить, сопоставить сцену урок митрофана(3 действие явление 7-8) и сцена советы стародума(4 действие явление 2)

Показать ответ
Ответ:
Аккаунт удален
Аккаунт удален
09.10.2020 01:22

Художественные средства:


1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин,

Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. 


Митрофан - найденный

матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение. 



2). Положительные

герои гово­рят

правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои

используют про­сторечные слова, бранную лексику.  Простакова: "А ты, скот, подойди поближе.

Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи,

бол­ван, чем ты оправдаешься?" 


Речь героев является средством их характеристики, она часто

связана с фольклором: "Всякий

женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу

учиться, хочу жениться". 


3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за 

тридесято царство.


5).

Саморазоблачения героев: 


Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда

велю другому.



Простаков (долго смотря) . Мудрено. 



Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня

избавил этой скуки. 



Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук

не покладываю: то бранюсь, то дерусь.


Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик.

Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них

смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел". 


Тропы,

стилистические фигуры:


1) Афоризмы:  В человеческом невежестве весьма утешительно 

считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.


3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка! 


Признаки

сатиры и юмора:

1). Создание комических ситуаций: драка

Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана. 


2). Алогизмы (высказывания героев, в

которых нарушена логика), иронию и намёки. 


3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит

в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей. 


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота