Автор возвращается к тому, как Дубровский познакомился с французом Дефоржем на станции, предложил ему 10 тыс. в обмен на документы и рекомендательное письмо к Троекурову. Француз с радостью согласился. В семье Троекурова «учителя» все полюбили: Кирила Петрович за смелость, Маша «за усердие и внимание», Саша «за снисходительность к шалостям», домочадцы «за доброту и щедрость». Глава 12
Во время урока учитель передает Маше записку с о свидании в беседке у ручья. Владимир открывает девушке свое настоящее имя, уверяет ее, что больше не считает Троекурова своим врагом благодаря Маше, в которую влюблен. Объясняет, что вынужден скрыться. Предлагает девушке свою в случае несчастья. Вечером к Троекурову приезжает исправник, чтобы арестовать француза-учителя: опираясь на показания Спицына, он уверен, что учитель и Владимир Дубровский — одно лицо. Учителя в имении не обнаруживают. Думаю это
Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…», которое тоже затрагивает тему нежных чувств. Как известно, посвятил он его своей возлюбленной музе – актрисе Августе Миклашевской.
Герой этого произведения пишет женщине о том, что помнит и трогательно хранит в сердце их роман. Несмотря на то, что отношения остались в поэт называет ее любимой, тем самым не скрывая искренность прежних чувств. Вместе с тем, мужчина не живет он вспоминает былое «как будто любимую повесть», но в настоящем, «грустно другую любя», продолжает испытывать сердечные порывы. Завершившийся роман воспринимается автором с легкой грустью и ностальгией, но не сказано ни одного слова сожаления. Хотя обстоятельства их расставания как будто вынужденные – «покинуть тебя привелось». Складывается впечатление, что внешние обстоятельства стали причиной разрыва.
Особенно подчеркнута С.А. Есениным в данном стихотворении тема памяти, ведь не зря в каждой из пяти строф есть глагол с соответствующим смыслом. При этом говорит о себе различными деталями: цветами липы, шорохом теней и осенними ночами, когда и происходили их встречи.
Читатель воспринимает это произведение особенно трогательно и глубоко благодаря красочным средствам выразительности, таким как эпитеты, олицетворения и метафоры. Значимо и то, что вспоминать лирическому герою происходившее «не радостно и не легко».
Стих написан трехстопным размером, в котором ударение падает на второй слог (амфибрахием), при этом выдержана перекрестная рифма, что придает произведению лиричную мелодичность и воспринимается целостно, гармонично, плавно. После прочтения возникает ощущение какой-то светлой грусти, как будто поэт поведал миру личную драму, оставившую значимый след на сердце.
Автор возвращается к тому, как Дубровский познакомился с французом Дефоржем на станции, предложил ему 10 тыс. в обмен на документы и рекомендательное письмо к Троекурову. Француз с радостью согласился. В семье Троекурова «учителя» все полюбили: Кирила Петрович за смелость, Маша «за усердие и внимание», Саша «за снисходительность к шалостям», домочадцы «за доброту и щедрость».
Глава 12
Во время урока учитель передает Маше записку с о свидании в беседке у ручья. Владимир открывает девушке свое настоящее имя, уверяет ее, что больше не считает Троекурова своим врагом благодаря Маше, в которую влюблен. Объясняет, что вынужден скрыться. Предлагает девушке свою в случае несчастья. Вечером к Троекурову приезжает исправник, чтобы арестовать француза-учителя: опираясь на показания Спицына, он уверен, что учитель и Владимир Дубровский — одно лицо. Учителя в имении не обнаруживают. Думаю это
Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…», которое тоже затрагивает тему нежных чувств. Как известно, посвятил он его своей возлюбленной музе – актрисе Августе Миклашевской.
Герой этого произведения пишет женщине о том, что помнит и трогательно хранит в сердце их роман. Несмотря на то, что отношения остались в поэт называет ее любимой, тем самым не скрывая искренность прежних чувств. Вместе с тем, мужчина не живет он вспоминает былое «как будто любимую повесть», но в настоящем, «грустно другую любя», продолжает испытывать сердечные порывы. Завершившийся роман воспринимается автором с легкой грустью и ностальгией, но не сказано ни одного слова сожаления. Хотя обстоятельства их расставания как будто вынужденные – «покинуть тебя привелось». Складывается впечатление, что внешние обстоятельства стали причиной разрыва.
Особенно подчеркнута С.А. Есениным в данном стихотворении тема памяти, ведь не зря в каждой из пяти строф есть глагол с соответствующим смыслом. При этом говорит о себе различными деталями: цветами липы, шорохом теней и осенними ночами, когда и происходили их встречи.
Читатель воспринимает это произведение особенно трогательно и глубоко благодаря красочным средствам выразительности, таким как эпитеты, олицетворения и метафоры. Значимо и то, что вспоминать лирическому герою происходившее «не радостно и не легко».
Стих написан трехстопным размером, в котором ударение падает на второй слог (амфибрахием), при этом выдержана перекрестная рифма, что придает произведению лиричную мелодичность и воспринимается целостно, гармонично, плавно. После прочтения возникает ощущение какой-то светлой грусти, как будто поэт поведал миру личную драму, оставившую значимый след на сердце.