Сравните Библейскую историю о Моисее и стихотворение русского поэта Фофанова. О каком событии из жизни Моисея рассказывает поэт? Почему именно Моисею явился Бог и избрал его для своего народа?
Картина «Гість із Запорожжя» (1901, вариант – 1916, Национальный художественный музей Украины) является центральной в творчестве художника. На полотне предстает пасечник, бывший запорожец, который летним днем в саду, в тени деревьев, угощает гостя – казака-запорожца. Перед ними на земле расстелена скатерть с угощением. Жена хозяина привела девочку и мальчика, видимо внуков, чтобы показать гостю. Мальчик в белой сорочке и шароварах смутился перед незнакомцем: бывалый вояка внимательно смотрит на него. Наверное, и хозяин и гость задумались в эту минуту о том, что паренек вскоре станет казаком, а значит, защитником Отчизны. Натурой для картины послужил курень в усадьбе сестер художника, в селе Казачьем. Для облика гостя ему позировал местный крестьянин Степан Кругляк, образ же старика-пасечника был собирательным. Картина получила одобрение Совета Академии художеств и критики. В 1905 году она экспонировалась на Первой всероссийской художественной выставке во Львове. «Гість із Запорожжя» – одно из лучших произведений украинской исторической живописи на казацкую тему. Это самая удачная работа Ф. С. Красицкого, его единственная завершенная тематическая композиция. Художник отдавал предпочтение жанровым зарисовкам с простым сюжетом – «Якби ви не пан» (1899), «Біля колодязя» (1900), «На свято» (1902), писал пейзажи родного края – «Село Кирилівка» (1901), «Хутір Хатки на річці Пслі» (1898). Но основное место в его дореволюционном творчестве занимают портреты. В 1903 году Фотий Степанович поселяется в Киеве и создает портреты выдающихся деятелей Украины – М. Старицкого (1893), Леси Украинки (1904), Ивана Франка (1907, 1914) и др. В них он проявляет себя как художник-реалист с импрессионистическим уклоном. Красицкий создает свою Шевченкиану. Впервые он обращается к образу поэта в 1895 году, продолжает его в портретах 1899-го, 1906-го, в 30-е годы делает эскизы картины «Шевченко в мастерской» , а в 1940-м работает над картиной «Смерть Шевченко» (обе остались незавершенными) . В годы советской власти художник преподает в Киевском художественном институте, продолжает писать портреты, пейзажи, композиции, но ему не удается достичь уровня картины «Гость из Запорожья» и создать что-нибудь значительное, соответствующее его таланту. И в этом драма его творческой судьбы, начавшейся так удачно. Картину Красицкого «Гость из Запорожья» купил Совет Императорской Академии Художеств в Петербурге за 600 рублей, что было большой честью для ее выпускника. Он получает «диплом с правом на чин Х класса при поступлении на государственную службу и с правом преподавания рисования в учебных заведениях».
«Цветы последние милей…». Обращено к Прасковье Александровне Осиповой, соседке Пушкина, жившей в Тригорском. Она любила присылать поэту цветы, выращенные собственными руками.. Дата создания: 16 октября 1825 года. Альбомное стихотворение. Опубликовано в 1838 году в журнале " Современник. " Имеет посвящение. В стихотворении шесть строк. Пушкин передает в нем свое грустное настроение от той картины увядания, которую видит, размышляет о том, как быстро уходит жизнь и любовь. Жанр : элегия.
1- 2. Говорится о том, что осенние дары ближе весенних,потому что они увядают. Будучи немолодым, больше ценишь то, на что не обращал внимание в юности - философский подтекст.
3- 4- 5- 6. Мечтания унылые, а разлука почему-то живее свидания.
Обратимся к биографическим фактам. В Тригорское приехала Анна Керн с мужем. С ней он переписывался. А теперь не может сказать ни слова. Осиповой понятно настроение Пушкина.
Художественные средства. Метафора "последние цветы"( печаль и сожаление), антитезы ( "разлука – свидание", " последние - первые " ( привлекают интерес к содержанию) , олицетворение «мечтанья пробуждают» ( конкретизирует состояние) , есть также и сравнения: "разлуки час живее... свиданья", "цветы последние милей роскошных первенцев полей", передается с простой формы сравнительной степени прилагательного : милей, живее).Эпитеты :последние цветы, унылые мечтанья, сладкое свиданье, роскошные первенцы ( яркие, красочные,"говорят " о полноте ощущений). Есть инверсии: «цветы последние», «разлуки час» ( на первом месте стоит слово, которое важно для поэта). Наречие «живее» написано дважды ( повтор), это мечта поэта.
В шести строках - весь поэтический темперамент Пушкина, передана переменчивость настроения и целый сюжет : несостоявшееся свидание, ссора с Музой, вера во встречу, размышление о мимолетном счастье, гармония героя с окружающим миром.
Натурой для картины послужил курень в усадьбе сестер художника, в селе Казачьем. Для облика гостя ему позировал местный крестьянин Степан Кругляк, образ же старика-пасечника был собирательным.
Картина получила одобрение Совета Академии художеств и критики. В 1905 году она экспонировалась на Первой всероссийской художественной выставке во Львове. «Гість із Запорожжя» – одно из лучших произведений украинской исторической живописи на казацкую тему. Это самая удачная работа Ф. С. Красицкого, его единственная завершенная тематическая композиция.
Художник отдавал предпочтение жанровым зарисовкам с простым сюжетом – «Якби ви не пан» (1899), «Біля колодязя» (1900), «На свято» (1902), писал пейзажи родного края – «Село Кирилівка» (1901), «Хутір Хатки на річці Пслі» (1898). Но основное место в его дореволюционном творчестве занимают портреты. В 1903 году Фотий Степанович поселяется в Киеве и создает портреты выдающихся деятелей Украины – М. Старицкого (1893), Леси Украинки (1904), Ивана Франка (1907, 1914) и др. В них он проявляет себя как художник-реалист с импрессионистическим уклоном.
Красицкий создает свою Шевченкиану. Впервые он обращается к образу поэта в 1895 году, продолжает его в портретах 1899-го, 1906-го, в 30-е годы делает эскизы картины «Шевченко в мастерской» , а в 1940-м работает над картиной «Смерть Шевченко» (обе остались незавершенными) . В годы советской власти художник преподает в Киевском художественном институте, продолжает писать портреты, пейзажи, композиции, но ему не удается достичь уровня картины «Гость из Запорожья» и создать что-нибудь значительное, соответствующее его таланту. И в этом драма его творческой судьбы, начавшейся так удачно.
Картину Красицкого «Гость из Запорожья» купил Совет Императорской Академии Художеств в Петербурге за 600 рублей, что было большой честью для ее выпускника. Он получает «диплом с правом на чин Х класса при поступлении на государственную службу и с правом преподавания рисования в учебных заведениях».
«Цветы последние милей…». Обращено к Прасковье Александровне Осиповой, соседке Пушкина, жившей в Тригорском. Она любила присылать поэту цветы, выращенные собственными руками.. Дата создания: 16 октября 1825 года. Альбомное стихотворение. Опубликовано в 1838 году в журнале " Современник. " Имеет посвящение. В стихотворении шесть строк. Пушкин передает в нем свое грустное настроение от той картины увядания, которую видит, размышляет о том, как быстро уходит жизнь и любовь. Жанр : элегия.
Четырехстопный ямб, стопа трехсложная, ударение падает на второй слог. Рифмовка смешанная :1, 2 строка - парная, 3, 4, 5, 6 - перекрестная.
1- 2. Говорится о том, что осенние дары ближе весенних,потому что они увядают. Будучи немолодым, больше ценишь то, на что не обращал внимание в юности - философский подтекст.
3- 4- 5- 6. Мечтания унылые, а разлука почему-то живее свидания.
Обратимся к биографическим фактам. В Тригорское приехала Анна Керн с мужем. С ней он переписывался. А теперь не может сказать ни слова. Осиповой понятно настроение Пушкина.
Художественные средства. Метафора "последние цветы"( печаль и сожаление), антитезы ( "разлука – свидание", " последние - первые " ( привлекают интерес к содержанию) , олицетворение «мечтанья пробуждают» ( конкретизирует состояние) , есть также и сравнения: "разлуки час живее... свиданья", "цветы последние милей роскошных первенцев полей", передается с простой формы сравнительной степени прилагательного : милей, живее).Эпитеты :последние цветы, унылые мечтанья, сладкое свиданье, роскошные первенцы ( яркие, красочные,"говорят " о полноте ощущений). Есть инверсии: «цветы последние», «разлуки час» ( на первом месте стоит слово, которое важно для поэта). Наречие «живее» написано дважды ( повтор), это мечта поэта.
В шести строках - весь поэтический темперамент Пушкина, передана переменчивость настроения и целый сюжет : несостоявшееся свидание, ссора с Музой, вера во встречу, размышление о мимолетном счастье, гармония героя с окружающим миром.