Сравните иллюстрацию к роману «Ночь в отрадном» с одноименным эпизодом романа. Какой вы увидели героиню в романе и на иллюстрации? Удалось ли художнику передать магическую красоту лунной ночи и характер героини? Каким образом? Актуальна ли проблема, затронутая автором романа?
В этой сцене невежество противопоставляется но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Фонвизин Д. И. " Недоросль. "
В этой сцене невежество противопоставляется но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Объяснение:
В скобках напишите названия басен И.А. Крылова, строки из которых приводятся ниже.
1) А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь. ("Квартет")
2) У сильного всегда бессильный виноват. ("Волк и Ягнёнок")
3) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука. ("Лебедь, Рак и Щука")
4) Ты сер, а я, приятель, сед. ("Волк на псарне")
5) Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды. ("Свинья под дубом")
6) Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши! ("Стрекоза и Муравей")
7) Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ("Зеркало и Обезьяна")