В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Сравните «лишнего человека» с известными литературными типами «гордый человек» Алеко, недоросль, маленький человек

Показать ответ
Ответ:
прапрр
прапрр
29.11.2021 23:30

1) План своих дел:

«...На листе черкни на записном,

Противу будущей недели:

К Прасковье Федоровне в дом

Во вторник зван я на форели. (…)

Отметь-ка, в тот же день… Нет, нет.

В четверг я зван на погребенье. (…)

Пиши: в четверг, одно уж к одному,

А может, в пятницу, а может, и в субботу,

Я должен у вдовы, у докторши крестить.»

2) Жизненные устои его таковы, что учиться надо, "на старших глядя", уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное - быть богатым. Идеалом этого общества являются в монологах Фамусова дядя Максим Петрович и Кузьма Петрович: … вот пример:  

«Покойник был почтенный камергер,  

С ключом, и сыну ключ умел доставить;  

Богат, и на богатой был женат;  

Переженил детей, внучат;

Скончался; все о нем прискорбно поминают.  

Кузьма Петрович! Мир ему! -  

Что за тузы в Москве живут и умирают!..»

3) «Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?»

Фамусов: «Сказал бы я во – первых: не блажи,

Именьем, брат, не управляй оплошно,

А главное, поди-тка послужи.»

4) Максим Петрович – покойный дядя Фамусова. Рассказывает о нём, о его месте в обществе, о случае на приёмном дне в царском дворце, как тот упал,  при «Вельможе в случае» (сановник, находящийся в милости при дворце, фаворит):

«На куртаге ему случилось обступиться;

Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;

Старик заохал, голос хрипкой;

Был высочайшею улыбкой;

Изволили смеяться; как же он?

Привстал, оправился, хотел отдать поклон,

Упал – вдругорядь – уж нарочно,-

В хохот пущет; (…)»

5) конфликт между представителями “века нынешнего” (Чацкий) и “века минувшего” (фамусовское общество). Чацкий осуждает нравы фамусовского общества: “Тем, кто выше, лесть, как кружево, плели”, “Век покорности и страха”, “Всё под личиною усердия к царю”. Чацкий не видит причин, по которым ему следовало бы уважать и ставить в пример старшее поколение: “Где, укажите нам, Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?”, “Сужденья черпают из забытых газет”. В одном из своих последних монологов Чацкий указывает на то, что судьба страны именно в руках молодого поколения: “Пускай из нас, из молодых, один найдётся…”, “Не требуя ни мест, ни повышенья в чин…”.  

6) Идеи главного героя возмущают и пугают Фамусова: “Опасный человек!”, “Он вольность хочет проповедать!”, “Да он властей не признаёт!”.

сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче-завтра генерал.»

8) «Сергей Сергеич, это вы ли!  

Нет! я перед родней, где встретится, ползком;  

Сыщу ее на дне морском.  

При мне служа́щие чужие очень редки;  

Всё больше сестрины, свояченицы детки;

Один Молчанин мне не свой,

И то зачам, что деловой.

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

Ну как не порадеть родному человечку!... »

0,0(0 оценок)
Ответ:
Я, читая то произведение не раз задумывалась, чем же оно является. Сказкой, или фантастикой, а может притчей? Вроде бы да, явно сказка, потому что в ней не реальный выдуманный сюжет. Так же присущее сказке добро, побеждающее зло в конце. Ну и конечно счастливый финал, который характерен то же сказкам. Но все же я назову это произведение глубокой философской притчей, потому что в ней понимаются такие проблемы, как самовлюблённость. Принцесса ставит свои интересы выше всего, пренебрегая интересом других, то есть белых цапель и, конечно же, будущего человечества, которое могло бы лишиться белых цапель. Так же проблема доверчивости. Ведь если бы главная героиня не доверилась тому старику, который пообещал ей прекрасный наряд, сделанный посредством убиения всего одной белый цапли. Он ее убедил, а девушка поддалась манипуляции. Эта книга меня многому научила, например тому, что ни один, даже самый красивый головной убор не стоит жизни даже одной цапли. Так же она нам ясно показывает, что за любым вредным поступком одного человека следует цепная реакция, которая может усугубить положение дел. Ведь в принципе, одна цапля никакой особой роли не повлияла на весь род цаплей. Но когда все люди, поддавшись дурному влиянию своей правительницы, стали массово убивать этих бедных цапель, в конце концов, дойдя до полного их истребления. Еще эта сказка научила меня тому, что нельзя поддаваться поминутным прихотям, что надо всегда себе отдавать отчет в содеянном и никогда не терять рассудок и здравый смысл. Ведь такая странная прихоть принцессы могла бы привести к полной гибели всех цапель, из-за чего нарушилась бы пищевая цепочка и, в конце концов, мог бы умереть и человек, и сама принцесса, скорее ее потомки.

Я бы хотела посоветовать эту прекрасную, мудрую сказку-притчу, сказку-мудрость, сказку-жизнь всем вам, дорогие читатели Букли, потому что она изменить ваше представление о мире, ваше сознание, весь мир, наконец!
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота