Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.
На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт. Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.
Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.
В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя.
В рассказе В. М Гаршина Сигнал для Василия поначалу основной водящей ценностью является справедливость, но в конце рассказа на место справедливости прибывает месть. Из положительного героя Василий перевоплотился в отрицательного. Василий портит пути, за которыми должен был глядеть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? Василий человек импульсивный, просто возбудимый, действующий под влиянием чувств. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции. Хотел ли Василий, чтоб пострадали пассажиры? Все звенья в цепи поступков Василия: обида месть неожиданное понимание того, что он сделал, предотвращение крушения поезда признание. Несмотря на различие характеров, в решающий момент Семен и Василий действуют идиентично оба стараются предупредить крушение поезда. Таковой поворот сюжета увеличивает неожиданность развязки. Смиренный жд сторож Семен Иванов, в рассказе Сигнал , собственной кровью предотвратил злобно, загаданое Василием, и этим заставил заключительного смириться.
Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.
На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт. Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.
Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.
В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu/В рассказе В. М Гаршина Сигнал для Василия поначалу основной водящей ценностью является справедливость, но в конце рассказа на место справедливости прибывает месть. Из положительного героя Василий перевоплотился в отрицательного. Василий портит пути, за которыми должен был глядеть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? Василий человек импульсивный, просто возбудимый, действующий под влиянием чувств. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции. Хотел ли Василий, чтоб пострадали пассажиры? Все звенья в цепи поступков Василия: обида месть неожиданное понимание того, что он сделал, предотвращение крушения поезда признание. Несмотря на различие характеров, в решающий момент Семен и Василий действуют идиентично оба стараются предупредить крушение поезда. Таковой поворот сюжета увеличивает неожиданность развязки. Смиренный жд сторож Семен Иванов, в рассказе Сигнал , собственной кровью предотвратил злобно, загаданое Василием, и этим заставил заключительного смириться.