Князь верейский является соседом семьи троекуровых по деревне. верейский - богатый помещик, владелец 3000 крепостных крестьян: " поместие князя " " тысячи душ родового " возраст князя верейского - около 50 лет, но выглядит он намного старше: " было около пятидесяти лет, но он казался гораздо " " и красавица сели втроем и " князь верейский - приятный на вид мужчина: " его была приятна, " князь верейский - хилый, слабый человек. он мучается подагрой (подагра считалась болезнью аристократов): " прихрамывал, устав от своей " " хилого и развратного " " над своею " князь верейский - светский человек. он вращается в высшем обществе и любит светские развлечения: " человека, знающего " " к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своем приезде отправился обедать к троекурову, с которым был некогда " богатый князь верейский привык к излишествам и роскоши: " всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую " князь верейский вечно скучает и нуждается в развлечениях: " имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скуча
Произведения Константина Георгиевича Паустовского отличает глубокий психологизм, знание изображаемого материала и большая правда жизни. Рассказ «Телеграмма» , прочитав раз, невозможно никогда забыть. Он наполнен тоской и пронзительной болью одиночества. Старость сама по себе страшна, а одинокая — вдвойне. Почти физически ощущаешь свою вину перед героиней, покинутой родной дочерью. Ничто не утешает Екатерину Петровну: ни забота Манюшки, ни хлопоты Тихона. Она ждет и надеется на приезд «ненаглядной Насти» . А дочь занята повседневной суетой — устраивает выставку забытого художника Тимофеева. Ей некогда прочитать материнское письмо — последний прощальный привет от любящей Катерины Петровны. Выполняя свои обязанности по долгу службы, Настя не хочет тратить душевное тепло на самого дорогого человека — мать. А может, и тепла-то нет! «Она подумала о переполненных поездах, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола. Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева. А между тем пронзительной безысходностью наполнены страницы, описывающие одиночество старой женщины: запустение и холод в доме, а значит — ив душе героини. Яркой метафорой выступает картина засыхающего сада, как угасающего рода Катерины Петровны. В малом объеме Константину Георгиевичу Паустовскому удалось раскрыть вечную тему — трагедию одинокой и заброшенной старости. Хоронят Катерину Петровну соседи, к ним присоединяется молодая учительница; они как будто каются перед покойной за вину дочери, но разве такое поймешь и простишь? Читая рассказ, приходишь к мысли, что нет важнее дела, чем забота о матери. И вряд ли Настя сможет жить спокойно с таким «багажом» — угрызением совести о брошенной бес матери. Недаром Настя, опоздав на похороны, уехала из Заборья «крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал» . Написанный почти шестьдесят лет назад рассказ «Телеграмма» неожиданно обрел актуальность в наши дни. Сколько брошенных стариков при живых детях и внуках! Стыдно и больно за безответственное и жестокое поколение.