Сравните образы Митрофанушки (героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») и Хлестакова (героя комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»). Покажите не только, чем они похожи, но и чем отличаются. Обратите внимание на то, где они живут, с кем общаются, как относятся к образованию и культуре.
1.можно,катерина петровна старая,беззащитная женщина,у которой единственный "свет" в жизни это дочь настя.которая,кстати,вместо нормального письма,матери отправляла деньги.ей манюшка,тихон .2.страх одиночества для катерины петровны-ожидание смерти без близких людей(в данном случае насти)3.сначала у нас складывается неприятное впечатление о насте,но оказывается в петербурге всем она кажется доброжелательной.чужим людям она ,поддерживает и защищает.а своему единственному подному и любимому человеку она не может написать нормального письма.4.когда настя сидела на скамейке ,тогда поняла она что нет на свете человека любящего её больше чем мама.прощение было необходимо: т.к. столько лет настя ни разу не писала матери,и не приезжала в заборье.ей стало стыдно за свои поступки.5-если честно сама не знаю: d6.образ учительницы введён для того чтобы показать что чужие люди могут ,поддержать и посочувствовать больше,чем родные.учительница как бы заменила настю на похоронах.она осталась "провожать"катерину петровну,так как у неё у самой есть такая же старушка мать.
Объяснение:
В рассказе Василия Макаровича Шукшина "Обида" речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о... хамстве, обыкновенном хамстве.
Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала очередь. И все это в присутствии крохотули-дочки, которая еще в силу своего возраста не может понять, что случилось, но сердцем чувствует, что эти тети и дяди "плохие", они обидели ее папу. И Сашке стыдно перед дочерью за этих людей.
Как поступить ему?
Может, промолчать, повернуться и уйти? Как говорится, лбом стену не , только шишки себе набьешь. А этих людей словом не переубедишь. И грубиянку-продавщицу, и людей из очереди, поддержавших ее, особенно Плаща-Чукалова.
Но ведь далеко не каждый человек сможет хотя бы внешне спокойно перенести обиду. Просто не сможет.
Тогда, может быть, проще на грубость ответить грубостью, отвести душу и тут же забыть о случившемся? Как говорят в народе, когда не хватает слов выражения.
Но опять-таки не каждый человек может опуститься до грубости и хамства. По своему складу он не может этого.
Но есть еще один аргумент — сила, к которому и решил обратиться Сашка Ермолаев. В данном случае этот аргумент — молоток. И только счастливая случайность, только вмешательство жены предотвратило катастрофу, иначе могло произойти непоправимое.
В состоянии аффекта, не рассчитав силы, Сашка мог бы убить человека... А это уже самое страшное. Как потом жить дальше, зная, что ты лишил жизни пусть и плохого, но человека. Убить кого-то — это убить и большую часть своей души, самого себя. Это однозначно. Что может быть труднее и страшнее жизни с постоянным ощущением своей вины, вечными угрызениями совести? Об этом страшно даже подумать.