Дворовые относились к Герасиму с почтением, даже немного побаивались, и Герасим чувствовал к ним уважение. Хорошие отношения сложились у Герасима и с Татьяной. Сначала она чуть не обмерла от страха при виде его громадной фигуры. Девушка старалась с ним не встречаться, а если встретится, то жмурилась. Сначала Герасим не обращал на нее внимания, потом посмеивался, когда она ему попадалась, потом начал заглядываться, ну а затем и вовсе глаз не спускал. Барыню Герасим вообще терпеть не мог. Он не любил, когда кто-то "управляет" его жизнью
НЕ ЛЕНИСЬ
Объяснение:
Монолог "Не образумлюсь… виноват…" (д. 4, явл. 14)
финальный в комедии, и в нём Чацкий подводит итог
своего пребывания в фамусовской Москве и
выносит жестокий приговор высшему свету,
в котором царят чинопочитание и низкопоклонство,
карьеризм и глупость, а любое инакомыслие воспринимается
как сумасшествие:
"Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа,
В любви предателей, в вражде неутомимых,
Рассказчиков неукротимых,
Нескладных умников, лукавых простяков,
Старух зловещих, стариков,
Дряхлеющих над выдумками, вздором…"
В этом же монологе получает развязку и любовный
конфликт Чацкого, пребывавшего до последнего момента
в неведении относительно выбора Софьи.
С огромной внутренней болью и силой обличения он произносит свои последние слова, не щадя ни Фамусова и ему подобных, ни себя, ни Софью.
Оба конфликта приведены к концу.
Столкновения с обществом завершаются разрывом,
крушение любви становится очевидным.
И ум, и любовь принесли Чацкому одно горе.
Он покидает Москву.
Этот финал с заключающим его восклицанием
Чацкого:" Вон из Москвы!.." естественно и органично
вытекает из характера и содержания конфликтов.
"Не образумлюсь…", - говорит Чацкий Фамусову и в
его лице всей "толпе мучителей".
Он не только клеймит фамусовщину, но и сам духовно
освобождается от власти своих иллюзий, надежд и мечтаний,
разрывая последние нити, которые связывали его с
оклеветавшим его обществом, мужественно побеждая
свою влюбленность в Софью