Сравните сказку «Щелкунчик и Мышиный король» с любой волшебной сказкой, изученной ране. . Результаты сравнения оформите в виде диаграммы Венна. Особенности волшебных Особенности волшебного Гофмана сказок Двоемирие Волшебные Волшебный предмет Магические числа Победа добра над злом
Московское общество, показанное в комедии, нередко называют “фамусовским обществом”, и это название не лишено смысла. Центральное место здесь занимает Павел Афанасьевич Фамусов, богатый и известный московский барин. В его монологах, репликах и спорах хорошо видны те привычки и законы, по которым живет он и его окружение. Главная забота этого общества - сохранить все, как оно есть, а их девиз - “учились бы, на старших глядя”. Состав фамусовского общества весьма разнообразен: тут и чиновники (Фамусов и Молчалив) , и военные (Скалозуб) , графы и князья (Тугоуховские, Хрюмины) , а также другие персонажи, объединенные реакционными взглядами на развитие общества. Но Грибоедов не просто показывает принадлежность героя к какому-либо классу, группе. Автор подчеркивает типичность каждого персонажа комедии. Так, Павел Афанасьевич Фамусов - “управляющий в казенном месте”, крупный чиновник, крепостник. Казалось бы, у него есть все, но Фамусов мечтает о титуле, добыча которого становится для него смыслом жизни. Он видит только один путь осуществления своей мечты - выдать дочь замуж за знатного и богатого человека. Поэтому он и приглашает в свой дом на балы и танцевальные вечера графов и князей. Однако знатный - не значит богатый, и Фамусов старается сочетать и “золотой мешок” и “чин”. в службе для фамусовском обществе самое главное - успех, выражающийся в чинах, похвалах начальства, богатстве. Для этого, по их мнению, можно прислуживать, унижаться, врать, подличать, в общем, превращаться в раба. В результате в любимчиках оказываются люди вроде Молчалина и Скалозуба. А истинные патриоты отказываются служить, не видя в этом смысла. Фамусовское общество во всем и везде слепо подражает иностранцам, особенно французам. Чацкий вспоминает, что «французик из Бордо» , не нашел в доме Фамусова «ни звука русского, ни русского лица» . Этот «французик» чувствует себя в России как на родине, потому что здесь он важный человек и ему все рады, независимо от того, кем он был во Франции. Принято, что если человек вставляет в свою речь французские слова, фразы, то он считается хорошо воспитанным. В комедии Грибоедова показанное фамусовское общество было на самом деле в те времена. Единственным кто вступает в борьбу с фамусовским обществом является не государство, а один лишь Чацкий.
Можно допустим из простых предложений составить текст с этими всеми примерами каждое отделено ... (вот так) ...
день догорел на сфере той земли, где я искал путей и дней короче.. . лазурная высь, изненженные мои пальцы, однозвучный жизни шум... я три тарелки съел... мы все глядим в Наполеоны вокруг меня кольцо сжимается, неслышно подползает сон... не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи: мороз-воевода дозором обхаодит владенья свои... в сто сорок солнц закат пылал... в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицаха сам с ноготок... мод воспитанник примерный, забав и роскоши дитя... жар холодных числ, а там живой труп... я царь, я раб, я червь, я Бог...
Состав фамусовского общества весьма разнообразен: тут и чиновники (Фамусов и Молчалив) , и военные (Скалозуб) , графы и князья (Тугоуховские, Хрюмины) , а также другие персонажи, объединенные реакционными взглядами на развитие общества. Но Грибоедов не просто показывает принадлежность героя к какому-либо классу, группе. Автор подчеркивает типичность каждого персонажа комедии. Так, Павел Афанасьевич Фамусов - “управляющий в казенном месте”, крупный чиновник, крепостник. Казалось бы, у него есть все, но Фамусов мечтает о титуле, добыча которого становится для него смыслом жизни. Он видит только один путь осуществления своей мечты - выдать дочь замуж за знатного и богатого человека. Поэтому он и приглашает в свой дом на балы и танцевальные вечера графов и князей. Однако знатный - не значит богатый, и Фамусов старается сочетать и “золотой мешок” и “чин”.
в службе для фамусовском обществе самое главное - успех, выражающийся в чинах, похвалах начальства, богатстве. Для этого, по их мнению, можно прислуживать, унижаться, врать, подличать, в общем, превращаться в раба. В результате в любимчиках оказываются люди вроде Молчалина и Скалозуба. А истинные патриоты отказываются служить, не видя в этом смысла.
Фамусовское общество во всем и везде слепо подражает иностранцам, особенно французам. Чацкий вспоминает, что «французик из Бордо» , не нашел в доме Фамусова «ни звука русского, ни русского лица» . Этот «французик» чувствует себя в России как на родине, потому что здесь он важный человек и ему все рады, независимо от того, кем он был во Франции. Принято, что если человек вставляет в свою речь французские слова, фразы, то он считается хорошо воспитанным.
В комедии Грибоедова показанное фамусовское общество было на самом деле в те времена. Единственным кто вступает в борьбу с фамусовским обществом является не государство, а один лишь Чацкий.
день догорел на сфере той земли, где я искал путей и дней короче.. . лазурная высь, изненженные мои пальцы, однозвучный жизни шум... я три тарелки съел... мы все глядим в Наполеоны вокруг меня кольцо сжимается, неслышно подползает сон... не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи: мороз-воевода дозором обхаодит владенья свои... в сто сорок солнц закат пылал... в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицаха сам с ноготок... мод воспитанник примерный, забав и роскоши дитя... жар холодных числ, а там живой труп... я царь, я раб, я червь, я Бог...