Сравните стихотворения «Узник» А. С. Пушкина, «Узник» М. Ю. Лермонтова и «Коршун» Ф. И. Тютчева. Найдите в них общие мотивы, похожие образы, настроения и чем стихотворения различны. УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..
УЗНИК
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко,
В пышном тереме своем,
Добрый конь в зеленом поле
Без узды, один, по воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив.
Одинок я — нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
* * *
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли!..
Видимо, у Пушкина была весомая причина, чтобы отказаться от привычного зачина :
под окном уселись три девицы, чтобы сказочный сюжет стремительно развиться
смог. И для этого он подобрал двустишия из стихотворных стоп,
как рассказывала в детстве его няня. Так читаем эту сказку мы сегодня с вами.
Переполненность сюжетностью картины
не терпела лишнего, и от всех вступлений длинных
отказался Пушкин, вынужден был их вышвырнуть.
Так царицу ждала злая участь и ее сыночка, по волнам морским катилась бочка,
но всей сволочи назло время счастья и любви пришло.
Этот феерический финал
с самого начала - так и хочется сказать что зрителя - и ожидал
-Вот мне папа вчера купил фарфоровую куклу ! Красивую и такую хрупкую ! -Хвастаясь сказала Оля.
-Подумаешь !-Хмыкнула Настя.-А вот мне папа позавчера купил барби ! У неё столько красивых платьев ! И розовых,и красных,и голубых ..-Сказала девочка.
Вскоре автобус подъехал к лесу.Дети вышли из жёлтого автобуса,кто-то из них громко ахнул .
-Вот это да Нина.
Классный руководитель направился вглубь леса.Пахло хвоёй ,рядом пробежал серый мышонок.Найдя нужное место для отдыха,он остановился. Дети поступили тик же.
Настя и Оля стали ставить палатку,им учитель.Вскоре две девочки залезли в свои палатки.,на стены палаток попадали тени оголённых деревьев. Оля и Настя положив свои портфели выбежали из ярко-жёлтой палатки.
Петя и Вова же ставили палатку сами,правда это удалось им не с первого раза.Положив свои портфели в палатке,они выбежали из неё и стали играть в разбойников захватывая девчёнок в ,,плен,,.
Когда солнце ушло за горизонт,учитель разжёг костёр,прикатил к нему брёвна и достав из сумки зефир,нацепил его на палочку.
Вокруг него сидели дети ,весело болтая и едя разноцветные зефирки. Потом послушав и рассказав страшилки,послушав песню на гитаре ,все разошлись по палатками.
Так и их весёлый день.