1)Постарайтесь передать близко к тексту описание дороги к селу.Подумайте какие литературные средства( эпитеты , сравнения , метафоры автору нарисовать картину зимней дороги .
Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Наконец долгожданный день,они с отцом отправляются в деревню и как прекрасен этот путь.По дороге они видят заснеженные поля,тёмные леса,одетые в белые покровы.Весна в душе мальчика,хотя кругом лютая зима,но возвращение в дорогой сердцу дом,создаёт праздник в душе.Кучер понукает лошадь,а мальчику кажется всё это сказкой.
День в пути и наконец родные просторы.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Автор использует многочисленные эпитеты,для создания картины:снежные сугробы,хрустальные поля,серебряные просторы,отшлифованные ухабы дороги.Сравнения добавить образности:как слоновая кость, ухабы дороги;огромные льдины, словно квадраты горных хрусталей;как змея, кнут кучера. Метафоры и олицетворения оживляет картину-кнут вьётся,хрустальные квадраты сияют,деревья одеты густым инеем,догорает короткий день, полоса дороги выскальзывает из-под полозьев, бежит назад.
2)Озаглавьте каждую часть рассказа. Выпишите из каждой части ключевые слова, определите тему.
Глава I:"Теперь уж близко праздник!"
Тема-Ожидание весны.
Ключевые слова:"Я маленький";"Декабрь-это весна";"Близко праздник";"Радостный день";"Завтрашнее путешествие в деревню".
Рассказ показался мне очень абсурдным, но все-таки заставляет задуматься. Задуматься о пустых мелочах, которым люди придают слишком большое значение.
После появления в жизни героини - Олечки воротника, события развиваются в таком темпе, что сама Олечка не может уследить за ними. Сначала она примерная жена, тихая, застенчивая, но вот уже курит и хохочет над двусмысленностями. Я думаю, что воротничок был одной из случайных, необдуманных покупок, которые совершает каждый. Но Олечка придала этому слишком большое значение и стала покупать вещи подходящие под воротник. Все началось с кофточки, затем она купила юбку, башмаки, шляпу, пояс, перчатки, а вот обстригла волосы и изменила мужу.
Тэффи пишет об Олечке с иронией. После потери воротничка она сразу же становится скромной, застенчивой, как раньше. Ситуация гиперболична, но доля истины в ней есть. Ведь вещи, которым мы не придаем большого значения, могут изменить нашу жизнь, стоит только посмотреть на них под другим углом.
1)Постарайтесь передать близко к тексту описание дороги к селу.Подумайте какие литературные средства( эпитеты , сравнения , метафоры автору нарисовать картину зимней дороги .
Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Наконец долгожданный день,они с отцом отправляются в деревню и как прекрасен этот путь.По дороге они видят заснеженные поля,тёмные леса,одетые в белые покровы.Весна в душе мальчика,хотя кругом лютая зима,но возвращение в дорогой сердцу дом,создаёт праздник в душе.Кучер понукает лошадь,а мальчику кажется всё это сказкой.
День в пути и наконец родные просторы.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Автор использует многочисленные эпитеты,для создания картины:снежные сугробы,хрустальные поля,серебряные просторы,отшлифованные ухабы дороги.Сравнения добавить образности:как слоновая кость, ухабы дороги;огромные льдины, словно квадраты горных хрусталей;как змея, кнут кучера. Метафоры и олицетворения оживляет картину-кнут вьётся,хрустальные квадраты сияют,деревья одеты густым инеем,догорает короткий день, полоса дороги выскальзывает из-под полозьев, бежит назад.
2)Озаглавьте каждую часть рассказа. Выпишите из каждой части ключевые слова, определите тему.
Глава I:"Теперь уж близко праздник!"
Тема-Ожидание весны.
Ключевые слова:"Я маленький";"Декабрь-это весна";"Близко праздник";"Радостный день";"Завтрашнее путешествие в деревню".
Глава II:"Весь день не хочется уходить со двора!"
Тема-Праздник в деревне.
Ключевые слова:"Радостные чувства";"Старинный дом";"Вогул,дикарь";
"Солнечный день";"Весна, весна близко!"; "Светлые грёзы".
Глава III:" Не скучай смотри,наступит весна,а там и святая, и лето."
Тема-Снова в город.
Ключевые слова:"Не скучай";"грусть отъезда";"Люблю деревню";" Бедности в деревне много";"Пора ехать";"до весны в город";"Хорошо в полях!"
После появления в жизни героини - Олечки воротника, события развиваются в таком темпе, что сама Олечка не может уследить за ними. Сначала она примерная жена, тихая, застенчивая, но вот уже курит и хохочет над двусмысленностями. Я думаю, что воротничок был одной из случайных, необдуманных покупок, которые совершает каждый. Но Олечка придала этому слишком большое значение и стала покупать вещи подходящие под воротник. Все началось с кофточки, затем она купила юбку, башмаки, шляпу, пояс, перчатки, а вот обстригла волосы и изменила мужу.
Тэффи пишет об Олечке с иронией. После потери воротничка она сразу же становится скромной, застенчивой, как раньше. Ситуация гиперболична, но доля истины в ней есть. Ведь вещи, которым мы не придаем большого значения, могут изменить нашу жизнь, стоит только посмотреть на них под другим углом.