Россия при николае не была бедной или слабой страной, однако действие комедии «ревизор» происходит в то время. даже при поверхностном чтении произведение поражает современностью своего звучания. кажется, что это нынешние чиновники переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом языке и отправились на сцену, чтобы разыграть знакомые эпизоды. нужно заметить, что персонажи «ревизора» выглядят вполне современно и в тогдашнее время, и на сегодняшний день. наверное, такова судьба земли – плодить чиновников, неспособных к труду. деятельность российского государства можно охарактеризовать несколькими признаками: произвол, беззаконие, взяточничество, расхищение казны. вышесказанное означает, что в уездном городе творится полный беспредел. мэр города является «крестным отцом» местной мафии. больницы находятся в плачевном состоянии, больных лечат кое-как. «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет», - рассуждение одного из лекарей. все без исключения чиновники берут взятки. также они ещё и суеверны, развратны, пошлы, склонны к сплетням и лживы. город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. десятки таких городишек были разбросаны по всей россии. «да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь». место действия комедии выглядит как маленькое государство. появление хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор», со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. сам гоголь отмечал, что хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. в рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека». поведение хлестакова поражает всех чиновников уездного города. им кажется, что «ревизор» хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. в каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр. хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из петербурга, да еще и с секретным предписанием», хоть ничтожного столичного чиновника. своеобразие характера этого героя состоит в том, что он на настоящей минуте. он с легкостью меняет свои обличия. уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. к счастью чиновников, ревизор из петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. кто знает, что будет дальше? а может быть, это тот же хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман. я считаю, что человек хоть на минуту, но делается хлестаковым, независимо от своего возраста и образования.
Царство салтана — вполне , с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. мысли царя самые простые. один из центральных образов — царь салтан — подан в комическом ключе. салтан- царь идеальный, олицетворение мечты народа, отец-батюшка. такой царь может запросто простоять весь вечер «позадь забора» и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей к группе положительных героев сказки о царе cалтане можно отнести: салтан,его сын гвидон,девица под окном будущая царица, царевна-лебедь. а к отрицательной группе героев относятся: повариха,ткачиха,сватья баба бабариха,коршун. можно определить ещё, так называемую, «нейтральную» группу героев знаменитой сказки пушкина: белка,заморские гости,ветер,волна,дядька черномор и 33 богатыря,а ещё комар и шмель, в которых превращался князь гвидон. вот, , все имена героев сказки о царе cалтане, разделённых на группы по типу характера. прежде всего, хочется сказать о двух сёстрах царицы – поварихе и ткачихе, а также их матери – сватье бабе бабарихе. это, без сомнения, отрицательные персонажи. из-за мстительности, злопамятности, зависти и обидчивости они совершили преступление. в письме к царю салтану — оклеветали царевну и младенца-царевича, добившись указа царя, посадить их в бочку и бросить в море. совершив этот страшный поступок, они, конечно же, не стали счастливыми, а наоборот – были наказаны! другие главные герои сказки о царе cалтане,которых смело можно отнести к положительным героям. во-первых, это князь гвидон – сын царя салтана. его смелость и стремление к цели, отважность и гостеприимство располагают к нему любого читателя этой сказки. вторая главная героиня, сделанная поэтом центральным художественном образом произведения, — царевна-лебедь, которую спас гвидон от злого колдуна-коршуна. её характеру присущи такие качества, как благородство и мудрость. её образ в сказке заключал в себе черты василисы премудрой, наделённой удивительной красотой и волшебством. к слову, 33 морских богатыря были её братья родные. следующий главный герой сказки — добрый и мягкий царь салтан – справедливый и незлопамятный, доверчивый и простоватый. порой он кажется даже немного безвольным, но это не так: просто широта и доброта царей делала их безоружными перед коварством и вероломством. поначалу он разгневался на ткачиху, повариху и сватью, но потом великодушно простил завистниц и отпустил их домой. в заключении «подведём черту»: в сказках, и не только в пушкинских, злоба, зависть и ненависть обречены на позорное уничтожение, потому что в жизни людей первоначальны любовь и добро. в этом вся гармония и красота сказок!