Сравнительная характеристика Екатерины 2 и Пугачёва, Екатерины 2 и Маши Мироновой(из капитанской дочки) по плану:
1. Общее: 2. Различия:
а)Вымышленный или реальный
б) Социальное происхождение
в) Что связывает героев
г) Отношение к какому-либо герою
д) Нравственные качества
футлярность жизни. Эти рассказы посвящены исследованию трех основных сторон общественной жизни: в области власти – «Человек в футляре» , в области собственности – «Крыжовник» , в области семьи – «О любви» .
Беликов жил и мыслил «футлярно» , то есть по казённым образцам, боясь отступить от правил, осуждал всё новое, говоря «... как бы чего не вышло» . Футлярность Беликова проявлялась и внешне: он ходил постоянно в галошах, всегда под зонтом, в темных очках, в «теплом пальто на вате» , с поднятым воротником, как будто хотел спрятаться, окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который защитил бы от внешнего мира. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил Он умирает, достигнув, наконец, «своего идеала» . Он оказался в таком футляре, из которого уже никогда не выйдет.
Рассказ «Крыжовник» рассказ старого ветеринара Ивана Ивановича о судьбе его брата Николая. Это новый вариант «футлярного» существования, когда все помыслы человека сосредотачиваются на собственности, вся жизнь уходит на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. Николая «недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и копил в банк» . Он женился на старой некрасивой жене, без всякого чувства, только потому, то у неё водились деньжонки, и под старость лет достиг желаемой цели. Ну что стало с этим человеком? Постарел, располнел, обрюзг. Это уже не робкий бедняга чиновник, а новоявленный барин; говорит он одни только истины и таким тоном, точно министр: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно, телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы» . А по вечерам ест кислый, но зато свой собственный, не купленный крыжовник и все повторяет: «Как вкусно! Ах, как вкусно! Ты попробуй! »
В рассказе «О любви» живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Они боятся всего, что могло бы открыть их тайну им же самим. Героиня боится оставить семью - ее «футляр» , герой не уверен, что может предложить ей достойную жизнь. И лишь когда наступила разлука, он понял, как было мелко все то, что им мешало любить.
Люди «маленькой трилогии» многое понимают. Они осознали безысходный тупик «футлярной жизни» . Но их прозрения чуть-чуть запаздывают. Жизнь никак не меняется.
Объяснение:
Он понял, что нужно любить и заботиться о своей планете, наводить порядок.
Маленький принц столкнулся со старым королем на первой планете- тот хотел сделать его министром Юстиции ( но судить-то некого было)-
- принц увидел лишь странность в этом обитателе астероида.
-НА ВТОРОЙ ПЛАНЕТЕ ОН ВСТРЕТИЛ ЧЕСТОЛЮБЦА, КОТОРЫЙ ДУМАЛ ТОЛЬКО О СЛАВЕ - И УДИВИЛСЯ ЕГО ГЛУПОМУ ТЩЕСЛАВИЮ.
- разговор с пьяницей) поверг его в уныние, и он сочувствует этому человеку, который не может освободиться от своего пагубного пристрастия.
-Планета Делового человека- Принц подумал, как бессмысленно считать звезды.
- Фонарщик то гасил, то зажигал огонь на своей планете. Маленькому принцу он понравился тем, что был верен своему слову.
-На планете Географа он сначала разочаровался в ее жителе,который обо всем знал понаслышке, не выходя из кабинета. Но потом ПОДУМАЛ, ЧТО ИМЕННО ГЕОГРАФ, ФИЛОСОФСТВУЯ О ВЕЧНОМ, ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ О СУДЬБЕ И СОХРАННОСТИ СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ.