Эпилог повести-это итог странствия Петра,душевное выздоровление и духовное прозрение.Пётр сделал свой выбор,познал настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".Видеть сердцем-удивительный дар.Эпилог показывает,что дядя Максим научил племянника чувствовать чужую боль,передавать её в музыке,затрагивать душевные нотки слушателей.напомнить счастливым о несчастных.Дядя тоже выполнил свой долг,не зря прожил жизнь,племянник душевно прозрел,его музыка властвует над толпой,рассказывая о жизни.
Чувство юмора как качество личности – интеллектуальная проявлять весёлый, острый, шутливый склад ума, подмечая комическое в окружающей действительности и резко, но безобидно откликаясь на него эмоцией, ставшей следствием взаимодействия разума и чувств.
Чувство юмора, подобно миноискателю, обнаруживает противоречия в окружающем мире и в утрированной форме демонстрирует их абсурдность или несуразность с намерением вызвать смех. Утрируя противоположность достоинств и недостатков в каком-либо человеке, избыточную важность кого-либо и не соответствующее ей поведение, шутник сохраняет дружелюбие и доброжелательность к объекту юмора. В качестве примера: Ваши недостатки? – Неразговорчив. – Ваши достоинства? – Неболтлив.
На последнем мировом первенстве, известном грубостью футболистов, журналист берёт интервью у известного тренера: – Как вы представляете себе образ идеального футболиста? Какими качествами он должен обладать? – Высокая самодисциплина, соблюдение режима, беспрекословное следование указаниям тренера, лояльность к противнику, уважение к арбитрам, чувство товарищества… – Но таких игроков очень мало! – Таких игроков сколько угодно. Но у них есть недостаток: они не умеют играть в футбол.
Без положительного идеала чувство юмора вырождается в пошлость, банальность и цинизм. Довлатов писал: “Юмор – инверсия жизни. Лучше так: юмор – инверсия здравого смысла. Улыбка разума”. Улыбка – проявление чувств. Разум лишён эмоций, он сам контролирует ум и чувства. Юмор – это творческий союз разума и чувств, унисон несовместимостей, когда чувства рукоплещут разуму, а разум одобрительно кивает в сторону чувств.
Чувство юмора неотделимо от жизненной концепции самого человека. Когда человек сворачивает богатую палитру отношений между мужчиной и женщиной только к сексу, его юмор в этой сфере жизни фокусируется на нижних центрах. Это страстный юмор или юмор ниже пояса. Чем, к примеру, отличается американская комедия от американской драмы?- Если на протяжении фильма никто ни разу не пустит газы, это драма. В ином случае – комедия.
Когда человек живёт с концепцией счастья – жить только для себя, а на других наплевать, он превращается в поставщика невежественного юмора, хамского по своей природе и оскорбительного для других людей. Истинное чувство юмора стартует с первой попытки не считать себя центром Вселенной, большим Солнцем, а остальных людей – ничтожными суетливыми букашками. Блестящими генераторами юмора становятся люди, умеющие смеяться над собой. Чувство юмора позволяет им ладить с чужой и собственной глупостью.
Чувство юмора как качество личности – интеллектуальная проявлять весёлый, острый, шутливый склад ума, подмечая комическое в окружающей действительности и резко, но безобидно откликаясь на него эмоцией, ставшей следствием взаимодействия разума и чувств.
Чувство юмора, подобно миноискателю, обнаруживает противоречия в окружающем мире и в утрированной форме демонстрирует их абсурдность или несуразность с намерением вызвать смех. Утрируя противоположность достоинств и недостатков в каком-либо человеке, избыточную важность кого-либо и не соответствующее ей поведение, шутник сохраняет дружелюбие и доброжелательность к объекту юмора. В качестве примера: Ваши недостатки? – Неразговорчив. – Ваши достоинства? – Неболтлив.
На последнем мировом первенстве, известном грубостью футболистов, журналист берёт интервью у известного тренера: – Как вы представляете себе образ идеального футболиста? Какими качествами он должен обладать? – Высокая самодисциплина, соблюдение режима, беспрекословное следование указаниям тренера, лояльность к противнику, уважение к арбитрам, чувство товарищества… – Но таких игроков очень мало! – Таких игроков сколько угодно. Но у них есть недостаток: они не умеют играть в футбол.
Без положительного идеала чувство юмора вырождается в пошлость, банальность и цинизм. Довлатов писал: “Юмор – инверсия жизни. Лучше так: юмор – инверсия здравого смысла. Улыбка разума”. Улыбка – проявление чувств. Разум лишён эмоций, он сам контролирует ум и чувства. Юмор – это творческий союз разума и чувств, унисон несовместимостей, когда чувства рукоплещут разуму, а разум одобрительно кивает в сторону чувств.
Чувство юмора неотделимо от жизненной концепции самого человека. Когда человек сворачивает богатую палитру отношений между мужчиной и женщиной только к сексу, его юмор в этой сфере жизни фокусируется на нижних центрах. Это страстный юмор или юмор ниже пояса. Чем, к примеру, отличается американская комедия от американской драмы?- Если на протяжении фильма никто ни разу не пустит газы, это драма. В ином случае – комедия.
Когда человек живёт с концепцией счастья – жить только для себя, а на других наплевать, он превращается в поставщика невежественного юмора, хамского по своей природе и оскорбительного для других людей. Истинное чувство юмора стартует с первой попытки не считать себя центром Вселенной, большим Солнцем, а остальных людей – ничтожными суетливыми букашками. Блестящими генераторами юмора становятся люди, умеющие смеяться над собой. Чувство юмора позволяет им ладить с чужой и собственной глупостью.