Сравниваем героев: Снегурочка и Купава Прочитайте выразительно по ролям диалог Купавы и Снегурочки (действие
1. Чем отличаются друг от друга Купава и Снегурочка? 2. Как имена героинь раскрыть их характеры?
3. Чем различается отношение Снегурочки и Купавы к любви? 4. Как вы думаете, есть что-то похожее в судьбах двух героинь?
5. На чьей стороне ваши симпатии? Обобщите свои мысли и наблюдения с диаграммы Венна.
Снегурочка
Что объе диняет
Купава
Краткое содержание.
В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не заставлял заниматься, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием был юмор. Если ученик провинился, то Харлампий Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б» класса (от лица которого ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с домашним заданием к доске станет мишенью для искромётного юмора своего учителя. Через некоторое время после начала урока в класс вошла докторша вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А», но по ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок к 5 «А».
Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
Объяснение: