(сразу говорю, что можно и только с одним пунктом, если не знаете, как делать остальные, заранее : *) времена не выбирают, в них живут и умирают. большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять. будто можно те на эти, как на рынке, поменять. что ни век, то век железный. но дымится сад чудесный, блещет тучка; я в пять лет должен был от скарлатины умереть, живи в невинный век, в котором горя нет. ты себя в счастливцы прочишь, а при грозном жить не хочешь? не мечтаешь о чуме флорентийской и проказе? хочешь ехать в первом классе, а не в трюме, в полутьме? что ни век, то век железный. но дымится сад чудесный, блещет тучка; обниму век мой, рок мой на прощанье. время - это испытанье. не завидуй никому. крепко тесное объятье. время - кожа, а не платье. глубока его печать. словно с пальцев отпечатки, с нас - его черты и складки, приглядевшись, можно взять. опорная схема для интерпретации поэтического текста** 1. какова, по вашему мнению, главная тема стихотворения? 2. у стихотворения а. кушнера нет название? какое название дали бы вы этому стихотворению? свой ответ аргументируйте. 3. каким настроением проникнуто это стихотворение и почему? свой ответ аргументируйте. 4. лирический герой стихотворения -- кто он? как раскрыт внутренний мир лирического героя? свой аргумент аргументируйте. 5. в чем, по вашему мнению, смысл выделенных строк? свой ответ аргументируйте. 6. дайте оценку поэтическому синтаксису. 7. каковы основные образы стихотворения. звук, свет, цвет, слова-доминанты в стихотворении. свой ответ аргументируйте. 8. проанализируйте изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом в данном стихотворении.
Тема стихотворения: В каком времени бы ты не жил - не бывает хороших или плохих времен, в каждом времени есть свои замечательные и свои тяжелые моменты.
Заглавие может быть таким : "Печать времени", потому что такое выражение автор употребил в этих стихах и оно является отражением содержания этого произведения.
Стихотворение написано хореем, это придает ему спокойный, задумчивый и уравновешенный характер.
Лирический герой - размышляющий о жизни человек, философ, знаток истории. "Ты себя в счастливцы прочишь, \А при Грозном жить не хочешь? \Не мечтаешь о чуме \Флорентийской и проказе?"
Основные образы стихотворения - сад, тучка, век, время. Мы слышим звук железа, видим блеск тучи, цветенье (дым) сада, полутьму трюма, чувствуем объятья времени. Слово-доминанта - век.
Выразительные средства
Эпитеты: сад чудесный, невинный век, тесное объятье.
Метафоры: обниму век мой, рок мой на прощанье.
Сравнения: Словно с пальцев отпечатки, \С нас - его черты и складки, \ Приглядевшись, можно взять.
Риторические вопросы: Ты себя в счастливцы прочишь, \ А при Грозном жить не хочешь? \ Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? \ Хочешь ехать в первом классе, \ А не в трюме, в полутьме?