Средства выразительности в стихотворении николай рубцов — на озере на озере светлый покой опустился с небес и посетил мою душу! светлый покой, простираясь окрест, воды объемлет и о, этот светлый покой-чародей! очарованием смелым сделай меж белых своих лебедей черного лебедя - белым!
Оле Лукойе — сказочник-волшебник, который приходит к ребятишкам по вечерам, чтобы рассказывать им сны-сказки. У него есть два зонта. Один — разноцветный с картинками. Его он показывает хорошим детям. Второй — простой и гладкий. Его он показывает тем, кто плохо себя ведет.
Семь дней подряд он приходит к Яльмару — маленькому мальчику, показывает ему разные чудеса и отправляет его в путешествия.
В понедельник он разбирается с содержимым ящика его стола. Там находятся различные письменные принадлежности, которые страдают из-за тех ошибок, которые сделал мальчик. Волшебник все исправляет, но к утру все возвращается на свои места.
Во вторник Яльмар отправляется в путешествие внутрь картины. Он плывет в лодке по реке и видит разные чудеса на своем пути. Это принцессы-знакомые девочки и принцы, которые угощают его сладостями и осыпают оловянными солдатиками. В конце путешествия он встречается со своей старой няней, которая очень любит его и посвящает ему песню.
В среду мальчик путешествует на корабле, на который приземляется уставший аист, отбившись от стаи. Его сажают в клетку с домашними птицами, он рассказывает им о тех местах, в которых он побывал. А они насмехаются над ним. Яльмар отпускает отдохнувшую птицу на свободу.
В четверг мальчик присутствует на свадьбе у мышей. Для того чтобы он смог попасть туда, Оле-Лукойе уменьшает его и предлагает переодеться в костюм оловянного солдатика. Мышка везет его в свадебный зал в напёрстке по коридору, обмазанному салом. Зал тоже оказывается весь в сале.
В пятницу волшебник рассказывает мальчику про не очень хороших пожилых людей, которые пытаются заполучить его к себе, чтобы услышать его сказки. Они предлагают ему деньги, но Оле они не нужны. А потом Яльмар отправляется на двойное торжество по поводу свадьбы и дня рождения куклы его сестры.
В субботу Оле отказывается рассказывать сказки, потому что ему некогда. Он должен подготовиться к празднику-воскресенью. Для этого ему необходимо снять с неба и пересчитать все звезды. Портрет прадедушки на стене возмущается ненаучностью рассказа волшебника и тот обижается и уходит.
Воскресенье — самый удивительный день. Волшебник показывает мальчику своего брата, которого тоже зовут Оле-Лукойе. Но люди его называют по-другому — Смерть. Он рассказывает о том, что его брат не такой уж и страшный, как его рисуют на картинках, и он тоже рассказывает сказки, но всего две. Одну чудную для тех, кто хорошо себя вел, и одну страшную для тех, кто вел себя плохо.
Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» - это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета - конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей бес , в темноте и невежестве, голодными и голыми.
Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
Но Прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их . В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм - бескорыстное служение людям пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю - в страшный Тартар. Однако, Прометей - это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.