СРОНО ТЕСТ ПО СТИХУ ЖЕЛЕЗНА ДОРОГА НЕКРАСОВА А. Выбери один из предложенных ответов.
А1. Какова тема стихотворения?
а) любовь к родине; б) тяжелый труд крепостных крестьян в) строительство железной дороги
А2. С чем сравнивается «лёд неокрепший на речке студёной» в стихотворении?
а) с сахаром; б) с солью; в) со снегом
А3. К чему призывает Ваню автор стихотворения?
а) добиваться успеха; б) уважать народ; в) любить родителей
А4. В стихотворении Некрасова есть такие строки:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися …
С чем боролись строители железной дороги?
а) с холодом; б) с голодом; в) с сыростью
А5. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..
а) гордость автора за Отчизну; б) горькая ирония автора; в) «смех сквозь слёзы»
А6. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже строках:
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
а) олицетворение; б) гипербола; в) сравнение
А7. Что означает слово «Ватикан» в строках:
Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил…
а) дворец папы Римского, в котором сосредоточено много памятников искусства;
б) цирк в Риме, построенный в античные времена;
в) собор в Вене (столице Австрии)
Б1. В каком городе находилась гимназия, в которой учился Некрасов?
Б2. О чем идет речь в приведённых строках:
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей…
Объяснение:
1)События происходят в степном краю, "в белом от снега и холодном хуторском доме". В шести вёрстах от дома деревня Новосёлки, а в тридцати вёрстах город (больница). Пятый день несёт непроглядной вьюгой, погода ужасная, холодная, на поле просто снежный ураган и мрак.
2)Больной ребёнок лежит на постели, от которой не отходит мать.Он лежал в тени, но стена казалась ему огненной.
3)Мать так переживала, что не оставляла ребёнка одного в тёмной комнате, она плакала горькими слезами-от страха и от своей бес . Она не находила себе место когда ребёнок просил лапти, она кидалась на колени и молилась Господу, что бы ребёнок не нёс бред.
4)Ребёнок часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. Он просил их, когда приходил в себя, а остальное время спал.
5)Красный цвет часто ассоциируется,как мрак, кровь, смерть, беда. Ребёнку хотелось получить красные лапти, что может быть предвещало чью-то смерть, что-то плохое.
6)Белый цвет больше ассоциируется с чистотой, свободой, силой, честью.
В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди