В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alex54789089
alex54789089
04.04.2022 20:26 •  Литература

СРОНО ТЕСТ ПО СТИХУ ЖЕЛЕЗНА ДОРОГА НЕКРАСОВА А. Выбери один из предложенных ответов.

А1. Какова тема стихотворения?
а) любовь к родине; б) тяжелый труд крепостных крестьян в) строительство железной дороги

А2. С чем сравнивается «лёд неокрепший на речке студёной» в стихотворении?
а) с сахаром; б) с солью; в) со снегом

А3. К чему призывает Ваню автор стихотворения?
а) добиваться успеха; б) уважать народ; в) любить родителей

А4. В стихотворении Некрасова есть такие строки:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися …
С чем боролись строители железной дороги?
а) с холодом; б) с голодом; в) с сыростью

А5. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..
а) гордость автора за Отчизну; б) горькая ирония автора; в) «смех сквозь слёзы»

А6. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже строках:
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
а) олицетворение; б) гипербола; в) сравнение

А7. Что означает слово «Ватикан» в строках:

Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил…

а) дворец папы Римского, в котором сосредоточено много памятников искусства;
б) цирк в Риме, построенный в античные времена;
в) собор в Вене (столице Австрии)

Б1. В каком городе находилась гимназия, в которой учился Некрасов?

Б2. О чем идет речь в приведённых строках:

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей…

Показать ответ
Ответ:
Anonimka04
Anonimka04
09.07.2021 08:53

Объяснение:

1)События происходят в степном краю, "в белом от снега и холодном хуторском доме". В шести вёрстах от дома деревня Новосёлки, а в тридцати вёрстах город (больница). Пятый день несёт непроглядной вьюгой, погода ужасная, холодная, на поле просто снежный ураган и мрак.

2)Больной ребёнок лежит на постели, от которой не отходит мать.Он лежал в тени, но стена казалась ему огненной.

3)Мать так переживала, что не оставляла ребёнка одного в тёмной комнате, она плакала горькими слезами-от страха и от своей бес . Она не находила себе место когда ребёнок просил лапти, она кидалась на колени и молилась Господу, что бы ребёнок не нёс бред.

4)Ребёнок часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. Он просил их, когда приходил в себя, а остальное время спал.

5)Красный цвет часто ассоциируется,как мрак, кровь, смерть, беда. Ребёнку хотелось получить красные лапти, что может быть предвещало чью-то смерть, что-то плохое.

6)Белый цвет больше ассоциируется с чистотой, свободой, силой, честью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kriss6745
kriss6745
11.09.2020 19:26

В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.

Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.

Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.

Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.

Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.

Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.

Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота