старуха изергиль 1. Почему рассказ начинается именно с пейзажа? Проследите, как Горький рисует образы неба и земли. В чем символическое значение вступительной части? Как она связана с последующими частями рассказа?
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был? ” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую... ”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела... ” Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое.
. Утро. Когда мы просыпаемся, то сразу осеняем себя крестным знаменем и говорим: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь». Мы не продолжаем лежать в кровати, а встаем, перед нами трудовой день. Таким образом, с первой минуты дня мы просим Господа Бога чтобы Он нам прожить этот день по христиански.
Как любящий отец учит ребенка не трогать пламя свечи рукой и много чему другому, так и Господь Бог учит нас праведной жизни. Грех есть разрушающее поведение, а добродетель созидающее. Грех приносит боль, травму, беспокойство, вражду и т. п. Добродетель благополучие, любовь, тишину, спокойствие и т. д. Все что мы делаем, говорим и думаем должно быть в духовном смысле направлено (выражаясь математическим языком - иметь вектор), [П1], к Господу Богу, вверх, к добру, к хорошему.
2. Утреннее молитвенное правило. После того как мы приведем себя в порядок, оденемся, умоемся и причешемся, следует «утреннее молитвенное правило». Этот разговор с нашим Отцом, Господом Богом, состот из нескольких молитв и наших личных ДД-42). Мы уединяемся, в углу перед иконами [П2], и стоя читаем наше правило.
Иногда, в семье, бывает трудно уединиться. Автор этих строк знал одного семейного священника который уединялся в довольно просторном шкафу.
Нужно помнить что никогда нельзя молиться спеша. Если нет времени, то можно правило сократить, скажем без личных или в крайнем случае только перекреститься и сказать «Господи благослови».
3. Завтрак. Перед едой мы осеняем себя крестным знаменем и говорим краткую молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь». Этим мы благодарим Господа Бога за пищу которая у нас есть. Когда крестимся, то лучше стоя и нужно смотреть на икону в комнате, в углу [П2]. Если нет иконы, то приблизительно на восток. Иисус Христос пришел с востока. Если мы при посторонних людях, то можно перекреститься и сказать молитву про себя. Кончив еду, мы опять крестимся и говорим краткую молитву.
4. Прощанье с семьей. Уходя из дома мы обнимемся и иногда целуемся с нашими любимыми членами семьи. Мы уходим, расстаемся и конечно все может случиться. Как часто мы не ценим самого главного в жизни: наших любимых, семью, родственников, друзей, знакомых, Родину. Вспомним слова трогательного и правдивого стихотворения [П3] в котором поэт нас просит:
С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них - И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!
5. Уходим из дома. При выходе из квартиры (комнаты или дома), мы крестимся на икону со словами «Господи благослови». Мы просим благословения на наш путь и деятельность и уходим из нашего православного уголка, где нам так тепло и хорошо.
6. Поездка на работу. Мы садимся в машину, опять крестимся, а можно и дорогу впереди перекрестить, в особенности если движение (traffic) сумасшедшее. Едим тихо, спокойно, не агрессивно, уступаем дорогу, помним «defensive driving» [П4]. Когда приехали то опять крестимся, мы благодарим Господа Бога что нас сохранил.
7. Работа. Мы приходим на работу, со всеми милые, здороваемся. Если кто не отвечает или бурчит, «это его проблема» (this is his problem). Нам сказано что ключ к жизни есть любовь во всех ее проявлениях. А «здравствуйте» и милая улыбка, это минимум что мы можем сделать для другого человека.
Перед работой, мы опять крестимся и говорим «Господи благослови». В конце работы мы крестимся. Как было это сказано выше, все это можно делать и про себя.
На работе мы работаем честно и порядочно и даже много, но в меру. Нельзя становиться трудоголиком. Очень часто работодатели взваливают многое на работника, совершенно не считаясь с его здоровьем и семьей. Нужно беречь свое здоровье. Работа, очень важная и нужная часть жизни, но это не все. Конечно если мы работаем на Ниве Христовой или как-то людям, то это уже другое дело. Поэтому, во всем, всегда, нужно проявлять благоразумие и умеренность.
8. Обеденный перерыв. Тоже самое что сказано, наверху, в «Завтраке».
9. Поездка домой. Тоже самое что и «Поездка на работу», наверху. Перед выходом из машины мы крестимся и благодарим Господа Бога что все удачно, работа и поездка, мы сейчас дома.
10. Входим в дом. Смотри «Уходим из дома». При входе в квартиру (комнату или дом), мы крестимся на икону. Мы входим в наш православный угол, всюду иконы, чувствуется святость, где нам тепло, хорошо и уютно. Мы благодарны Господу Богу что вернулись домой благополучно и можно начинать следующий этап дня.
11. Встреча с семьей. Смотри на вверху «Прощанье с семьей». Мы радостно и с любовью встречаемся со всеми членами семьи. Иногда мы обнимемся и целуемся. Мы раздеваемся, отдыхаем приготавливаем еду. Сразу много разговаривать не стоит, так как мы усталые и лучше передохнуть.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.
Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был? ” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую... ”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела... ”
Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое.
Как любящий отец учит ребенка не трогать пламя свечи рукой и много чему другому, так и Господь Бог учит нас праведной жизни. Грех есть разрушающее поведение, а добродетель созидающее. Грех приносит боль, травму, беспокойство, вражду и т. п. Добродетель благополучие, любовь, тишину, спокойствие и т. д. Все что мы делаем, говорим и думаем должно быть в духовном смысле направлено (выражаясь математическим языком - иметь вектор), [П1], к Господу Богу, вверх, к добру, к хорошему.
2. Утреннее молитвенное правило. После того как мы приведем себя в порядок, оденемся, умоемся и причешемся, следует «утреннее молитвенное правило». Этот разговор с нашим Отцом, Господом Богом, состот из нескольких молитв и наших личных ДД-42). Мы уединяемся, в углу перед иконами [П2], и стоя читаем наше правило.
Иногда, в семье, бывает трудно уединиться. Автор этих строк знал одного семейного священника который уединялся в довольно просторном шкафу.
Нужно помнить что никогда нельзя молиться спеша. Если нет времени, то можно правило сократить, скажем без личных или в крайнем случае только перекреститься и сказать «Господи благослови».
3. Завтрак. Перед едой мы осеняем себя крестным знаменем и говорим краткую молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь». Этим мы благодарим Господа Бога за пищу которая у нас есть. Когда крестимся, то лучше стоя и нужно смотреть на икону в комнате, в углу [П2]. Если нет иконы, то приблизительно на восток. Иисус Христос пришел с востока. Если мы при посторонних людях, то можно перекреститься и сказать молитву про себя. Кончив еду, мы опять крестимся и говорим краткую молитву.
4. Прощанье с семьей. Уходя из дома мы обнимемся и иногда целуемся с нашими любимыми членами семьи. Мы уходим, расстаемся и конечно все может случиться. Как часто мы не ценим самого главного в жизни: наших любимых, семью, родственников, друзей, знакомых, Родину. Вспомним слова трогательного и правдивого стихотворения [П3] в котором поэт нас просит:
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них -
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
5. Уходим из дома. При выходе из квартиры (комнаты или дома), мы крестимся на икону со словами «Господи благослови». Мы просим благословения на наш путь и деятельность и уходим из нашего православного уголка, где нам так тепло и хорошо.
6. Поездка на работу. Мы садимся в машину, опять крестимся, а можно и дорогу впереди перекрестить, в особенности если движение (traffic) сумасшедшее. Едим тихо, спокойно, не агрессивно, уступаем дорогу, помним «defensive driving» [П4]. Когда приехали то опять крестимся, мы благодарим Господа Бога что нас сохранил.
7. Работа. Мы приходим на работу, со всеми милые, здороваемся. Если кто не отвечает или бурчит, «это его проблема» (this is his problem). Нам сказано что ключ к жизни есть любовь во всех ее проявлениях. А «здравствуйте» и милая улыбка, это минимум что мы можем сделать для другого человека.
Перед работой, мы опять крестимся и говорим «Господи благослови». В конце работы мы крестимся. Как было это сказано выше, все это можно делать и про себя.
На работе мы работаем честно и порядочно и даже много, но в меру. Нельзя становиться трудоголиком. Очень часто работодатели взваливают многое на работника, совершенно не считаясь с его здоровьем и семьей. Нужно беречь свое здоровье. Работа, очень важная и нужная часть жизни, но это не все. Конечно если мы работаем на Ниве Христовой или как-то людям, то это уже другое дело. Поэтому, во всем, всегда, нужно проявлять благоразумие и умеренность.
8. Обеденный перерыв. Тоже самое что сказано, наверху, в «Завтраке».
9. Поездка домой. Тоже самое что и «Поездка на работу», наверху. Перед выходом из машины мы крестимся и благодарим Господа Бога что все удачно, работа и поездка, мы сейчас дома.
10. Входим в дом. Смотри «Уходим из дома». При входе в квартиру (комнату или дом), мы крестимся на икону. Мы входим в наш православный угол, всюду иконы, чувствуется святость, где нам тепло, хорошо и уютно. Мы благодарны Господу Богу что вернулись домой благополучно и можно начинать следующий этап дня.
11. Встреча с семьей. Смотри на вверху «Прощанье с семьей». Мы радостно и с любовью встречаемся со всеми членами семьи. Иногда мы обнимемся и целуемся. Мы раздеваемся, отдыхаем приготавливаем еду. Сразу много разговаривать не стоит, так как мы усталые и лучше передохнуть.