П.П. Бажов, выбирая жанр сказа, как бы уходит в тень великого сказителя – самого народа и говорит самим названием «сказы», что он всего лишь пересказывает то, что узнал от своих многочисленных друзей, встреченных на разных путях – перепутьях.
Сказы, записанные и обработанные Бажовым - изначально фольклорные. Многие из них (т. н. «тайные сказы» - старинные устные предания уральских горнорабочих) он слышал мальчиком от В. А. Хмелинина с Полевского завода (Хмелинин-Слышко, дед Слышко, «Стаканчик» из «Уральских былей»).
Грин так подробно описывает все действия Грэя для того, чтобы утвердить концепцию произведения-"Чудеса мы делаем сами". Ассоль верила, что однажды за ней приплывет принц именно на корабле с алыми парусами. Этого же ждали все обиватели, пусть и подсознательно. Потому Грин долго искал ткань алого, а не иного цвета, ведь на расстоянии у корабля солнце может сыграть плохую шутку со зрителем, окрасив паруса в иной цвет. Потому должен был именно тот оттенок, а не иной. И обязательно-музыка. Что за свершение мечты-да без музыки ангелов. Ассоль не могла выйти замуж по-другому-это было бы убийство мечты и повод для злорадства недоброжелателей
П.П. Бажов, выбирая жанр сказа, как бы уходит в тень великого сказителя – самого народа и говорит самим названием «сказы», что он всего лишь пересказывает то, что узнал от своих многочисленных друзей, встреченных на разных путях – перепутьях.
Сказы, записанные и обработанные Бажовым - изначально фольклорные. Многие из них (т. н. «тайные сказы» - старинные устные предания уральских горнорабочих) он слышал мальчиком от В. А. Хмелинина с Полевского завода (Хмелинин-Слышко, дед Слышко, «Стаканчик» из «Уральских былей»).