В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ibrolya
Ibrolya
13.12.2022 17:21 •  Литература

Ставлення Буа-Гільбера до Ребекки за бред баню ​

Показать ответ
Ответ:
zlatapitch1234
zlatapitch1234
11.02.2020 07:31

рассказ лескова «человек на часах» был написан в 1887 году. это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет «отчасти придворным, отчасти анекдотом» . 

но, я думаю, в своем рассказе лесков затрагивает много важных проблем. все они заставляют меня о многом задуматься. что же произошло? ночью часовой постников стоял на своем посту. и вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. перед часовым встает проблема. он думает, спасти ли ему утопающего или же остаться на посту. ведь постников – солдат. это значит, что ему нельзя нарушать присягу. он клялся императору в своей верности, клялся перед российским флагом на библии. лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. но постников знал, что если о его нарушении узнают, то ему грозит много бед. этого героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. все же постников принял решение спасти утопающего. я думаю, что он сделал правильно. мне кажется, что жизнь людей важнее всего. а военное начальство должно ценить тех солдат, кто жертвует собой ради спасения других людей. этот поступок постникова показывает, что герой умеет принимать решения, умеет действовать по ситуации. 

но военное руководство не оценило героического поступка часового. оно не только посадило постникова в карцер, но и назначило ему наказание за нарушение устава. герою «всыпали» двести ударов розгами. сам подполковник свиньин ( говорящая фамилия! ) пришел убедиться, что «нервный постников был «сделан как следует» . после порки герой лежал в лазарете. но самое удивительное, что он был судьбе и начальству, что легко отделался. каким же нужно было быть запуганным человеком, чтобы подумать такое!  

в забитости солдат во многом виновато их начальство. и лесков ясно нам это показывает. узнав о подвиге постникова, все военное начальство всполошилось. но по какой же причине? чтобы не дошло до государя императора, что один солдат нарушил присягу. подполковник свиньин волнуется, что это отразится на его карьере. генералу кокошкину просто все равно, потому что это происшествие его не касается. генерал улаживает «дельце» . лжеспаситель получит медаль за спасение утопающего, а спаситель – двести розог. 

лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. вся их жизнь подчинена присяге. для них она дороже живых людей. редкое исключение составляют такие офицеры, как миллер. но их не любят и ругают за «гуманизм» . 

но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. жизнь в сете подчинена тем же законам. в конце рассказа писатель показывает нам это. священник, до которого дошла с постниковым, подробно расспросил обо всем у свиньина. но и он не осудил никого из служак, не постникова. этот владыка отделался «мудреными» фразами. мне кажется, он просто утолил свое любопытство, послушав о «мирских делах» . 

рассказ лескова «человек на часах» заставил меня о многом задуматься. я решил, что человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. нужно нести ответственность за свои поступки. еще я считаю, что нельзя терпеть несправедливость и жестокость. нельзя превращаться в «мертвых» людей. всегда нужно другим, быть к ним внимательным и чутким.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ektgdb
ektgdb
12.11.2021 19:00

Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок; много аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь Магуль-Мегери: хороши звезды на небеси, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза. Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб; пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца — и дара песен; играя на саазе (балалайка турец<кая>) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых; — на одной свадьбе он увидал Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить ее руку — и он стал грустен как зимнее небо.

Вот раз он лежал в саду под виноградником и наконец заснул; в это время шла мимо Магуль-Мегери с своими подругами; и одна из них, увидав спящего ашика (балалаечник), отстала и подошла к нему: «Что ты спишь под виноградником, — запела она, — вставай, безумный, твоя газель идет мимо»; он проснулся — девушка порхнула прочь, как птичка; Магуль-Мегери слышала ее песню и стала ее бранить: «Если б ты знала, — отвечала та, — кому я пела эту песню, ты бы меня поблагодарила: это твой Ашик-Кериб»; — «Веди меня к нему», — сказала Магуль-Мегери; — и они пошли. Увидав его печальное лицо, Магуль-Мегери стала его спрашивать и утешать; «Как мне не грустить, — отвечал Ашик-Кериб, — я тебя люблю, и ты никогда не будешь моею». — «Проси мою руку у отца моего, — говорила она, — и отец мой сыграет нашу свадьбу на свои деньги и наградит меня столько, что нам вдвоем достанет». — «Хорошо, — отвечал он, — положим, Аян-Ага ничего не для своей доч<ер>и; но кто знает, что после ты не будешь меня упрекать в том, что я ничего не имел и тебе всем обязан; — нет, милая Магуль-Мегери; я положил зарок на свою душу; обещаюсь 7 лет странствовать по свету и нажить себе богатство, либо погибнуть в дальних пустынях; если ты согласна на это, то по истечении срока будешь моею». — Она согласилась, но прибавила, что если в назначенный день он не вернется, то она сделается женою Куршуд-бека, который давно уж за нее сватается.

Пришел Ашик-Кериб к своей матери; взял на дорогу ее благословение, поцеловал маленькую сестру, повесил через плечо сумку, оперся на посох странничий и вышел из города Тифлиза. И вот догоняет его всадник, — он смотрит — это Куршуд-бек. «Добрый путь, — кричал ему бек, — куда бы ты ни шел, странник, я твой товарищ»; не рад был Ашик своему товарищу — но нечего делать; долго они шли вместе, наконец завидели перед собою реку. Ни моста, ни броду; — «Плыви вперед, — сказал Куршуд-бек, — я за тобою последую». Ашик сбросил верхнее платье и поплыл; переправившись, глядь назад — о горе! о всемогущий аллах! Куршуд-бек, взяв его одежды, ускакал обратно в Тифлиз, только пыль вилась за ним змеею по гладкому полю. Прискакав в Тифлиз, несет бек платье Ашик-Кериба к его старой матери: «Твой сын утонул в глубокой реке, — говорит он, — вот его одежда»; в невыразимой тоске упала мать на одежды любимого сына и стала обливать их жаркими слезами; потом взяла их и понесла к нареченной невестке своей, Магуль-Мегери. «Мой сын утонул, — сказала она ей, — Куршуд-бек привез его одежды; ты свободна». Магуль-Мегери улыбнулась и отвечала: «Не верь, это всё выдумки Куршуд-бека; прежде истечения 7 лет никто не будет моим мужем»; она взяла со стены свою сааз и спокойно начала петь любимую песню бедного Ашик-Кериба.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота