Стихотворение:
кто председатель? кто вожатый?
не ты ли, гордый дух, с мечом,
как черный нетопырь — крылатый,
но ликом сходный с божеством?
не ты ль подсказываешь крики
и озлобленья и вражды,
и шепчешь, хохоча, улики,
и намечаешь жертв ряды?
не ты ли в миг последний взглянешь
в лицо всем — яростным лицом —
и в руки факелы протянешь
с неумирающим огнем?
и вспыхнут заревом багряным
на вечном небе облака,
и озарятся за туманом
еще не вставшие века.
ты в пламени и клубах дыма
отпляшешь танец страшный свой,
как ныне властвуя незримо
над торжествующей толпой.
да, ты пройдешь жестокой карой,
но из наставшей темноты,
из пепла общего
воздвигнешь новый мир — не ты!
проанализируйте стихотворение "уличный митинг" автор брюсов в.я.
по плану:
1) дата написания
2) место в творчестве
3) основная тема
4)смысл названия
5)лирический сюжет и его движение
6) композиция
7)позиция автора
8)худ. особенности
9)идея стих-я
Ничто же сладчайше книжного писания.
Солнечный бо свет вселенну осиявает,
Книжное же писание душу просвещает.
Солнце убо согревает плоды земные,
Книжное же писание наводит на мысли благие."
Вот что у меня получилось:
"Нет ничего ярче солнечного свечения,
Нет ничего слаще книжного чтения.
Как солнечный свет мир освещает,
Чтение книг сердце просвещает.
Как солнце ставит в спину темноте наган-
Так с книгами хорошими не дружен хулиган".
Последние две строчки я потом заменил:
"Как солнце вокруг темноту разгоняет
Хорошие книги так правильно жить наставляют".
В лицейской лирике Пушкина преобладает поэзия, славящая наслаждение жизнью с её радостями и весельем. Поэт следует лирике Державина, Жуковского, Батюшкова. Подлинный поэт, по его мнению, творит по вдохновению. Пушкин-лицеист пробует перо в различных жанрах: от оды до романса, элегии и сказки. Любимым жанром раннего лицейского периода становится дружеское послание («К Наталье» — первое стихотворение поэта, «К другу стихотворцу» — первое печатное произведение).
В обращениях к друзьям («Товарищам», «В альбом Пущину», «Кюхельбекеру») возникает тема Лицея, которая будет жить и в поздних стихотворениях поэта.
7. Чем интересен для вас лицейский период жизни А. С. Пушкина (особенности организации и жизни Лицея, обучения)?
Подготовьте рассказ о детстве поэта (на основе прочитанного в классе) или о лицейских годах (на материале прочитанных вами статей).
Рассмотрите фотографии Лицея и портреты лицеистов — друзей Пушкина. Прочитайте о них в школьном энциклопедическом словаре «А. С. Пушкин». Подготовьте рассказ об одном из них.