Стихотворение начинается тремя короткими предложениями, разделёнными
точками даже внутри стиха. Какой мир изображает поэт с их Как понять выражение «За десять лет на том и этом свете / Ему зачтутся
эти десять дней»?
Почему поэт в первой строфе называет отца мальчика не отцом, а майором?
Важна ли читателю эта информация?
Действительно ли лафет был самым надёжным местом для мальчика,
вывезенного майором из Брестской крепости? Обоснуйте своё мнение.
Почему мальчишка стал седым? На что указывает эта деталь?
Выпишите из третьей строфы по порядку глаголы и глагольные формы. Как
этот порядок передаёт трагизм ситуации детей, попавших в огонь войны?
Какие слова и образы этой строфы противопоставляют войну и мирное
время?
Кому возражает поэт в строфах 4—5 стихотворения?
Почему воины шли «из России»?
Почему, увидев мальчишку на лафете, поэт-воин не может вернуться домой,
к семье?
Перечитайте строфы 6—7 стихотворения. В чём видит поэт свой воинский
долг?
Как вы понимаете строки «Как тот мальчишка возвратится с нами / И
поцелует горсть своей земли»?
Родная природа - это описание прогулки
Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив.
..Впереди - на песчаной косе
очевидно, это было где-то у берега в Финском заливе
И Прекрасная Дама вполне реальна - это будущая жена поэта - Л. Д. Менделеева.
В то время Блок увлекался идеями Вл. Соловьева о существовании Души Мира, или Вечной Женственности, которая может примирить «землю» и «небо» и находящийся на грани катастрофы мир через его духовное обновление.
Вот вам и обстановка того времени.
Блок выразил то время так, как мог только он - поэт, приводящий в гармонию слова и звуки, чтобы внести эту гармонию во внешний мир.