В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lilpeeprip2
lilpeeprip2
22.09.2022 03:14 •  Литература

СТИХОТВОРЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ "КЕМ БЫТЬ?" 3. Выполни задания по содержанию прочитанного.
Найди в тексте и перечисли, кем хотел стать герой
стихотворения.
Какой вывод ты сделал, прочитав произведение?
Чем хороша каждая профессия?
Прочитай отрывок ошофёре. Найди слова, разделен-
ные на слоги и написанные ступенькой. Прочитай их спо-
койно, плавно. Подумай, изменится ли смысл строк. Какое
чтение больше соответствует смыслу стихотворения?
Найди в тексте предложение, в котором выражена
Основная мысль стихотворения.
о​


СТИХОТВОРЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ КЕМ БЫТЬ? 3. Выполни задания по содержанию прочитанного.Найди в тексте и

Показать ответ
Ответ:
Lukanuta2704
Lukanuta2704
16.12.2022 00:47
Тема думы Рылеева-покорение Сибири Ермаком, его гражданский патриотизм. Силы хана Кучума и Ермака были неравными.Кучум хочет уничтожить Ермака  и ночью ,"как тать"нападает на Ермака и его вольных  казаков.Ермак,ищет но ненаходя,бросается в Иртыш и погибает, "Тяжелый панцирь - дар царя -стал гибели его виною".Волны Иртыша поглотили его,но его слава живет.Тема патриотизма проходит через все думы Рылеева.
Идея- показать жизнь,посвященную Родине,жизнь Ермака,который гибнет за "Русь святую".Автор хочет рассказать,как Ермак сражается
за землю и показать,,что  природа - символ борьбы за просторы Сибири.Вроде и природа переживает за исход  битвы и при тяжких думах Ермака и погода разбушевалась-ревела буря,шумел дождь,молнии сверкали,гром гремел,ветры бушеваали.
0,0(0 оценок)
Ответ:
20042007rbn
20042007rbn
12.08.2021 09:42
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе. Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название также было другим – «Горе уму» . Казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «Горе уму» подразумевает угнетение Чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «Горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще Чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. То есть проблема становится двусторонней. Выше было довольно часто использовано слово «ум» . Но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. И действительно, говоря о том, что Чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, Максима Петровича, дядю Фамусова, и слова племянника: «А? как по-вашему? По-нашему – смышлён. » В связи с этим, опираясь на другие образы произведения (Молчалина, Софьи и других) , можно сделать вывод, что Грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «при также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. Сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим Чацкого, а по другую – Фамусова и его общество. Но уже упоминавшаяся Софья тоже, должно быть, стоит рядом с Чацким. И тут вспоминается заявление Грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую при мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека» . Возникает вопрос: кто же Софья в этом делении на «умных» и «глупых» ? Вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого Грибоедова. Но всё-таки Софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле» . Но вернёмся к при При всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. Все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что Максим Петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («Упал он больно, встал здорово.») , и молчалинскую «философию» («В мои лета недолжно сметь своё суждение иметь») . Для начала формула успеха требует чинопочитания. Перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов) . Рано или поздно это приведёт того, кто ранее «в мире брал лбом» , «стучал об пол не жалея» , как выразился Чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. Чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. Вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи Фамусова и его единомышленников. Но на самом деле «горе» от ума Чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу. Образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой Москве. Мы видим, что один Чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у Фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. Если же таких, как Чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение. Итак, «Горе от ума» , при всей сложности проблемы, даёт нам надежду на «просвещение в конце тоннеля» , если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как Чацкий. И фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота