Стихотворение "тигр, о тигр, светло горящий
1. определите тему данного стихотворения.
2. сформулируйте идею стихотворения.
3. сколько строф в стихотворении?
4. в чём состоит своеобразие композиции стихотворения?
5. выделите зрительные, звуковые, осязательные образы, которые -
ют поэту создать картину сотворения тигра. (работа в парах.)
6. составьте кластер и синквейн «тигр».
7. образ ещё какого животного поэт вводит в стихотворение? с какой целью
и для чего?
8. какие чувства у вас вызывает образ тигра?
Державин выступил в литературе на закате классицизма и, чутко относясь к новым поэтическим веяниям, не мог остаться правоверным классиком. Освободившись от сковывавших его пут нормативности, редкостный талант Державина развернулся с молниеносной быстротой и поэтической силой. Организующим центром поэзии Державина все больше становится образ автора, единый во всех произведениях. И как человек, а не условно-отвлеченный «пиит» , он видит личностные недостатки вельмож, их «небесно-голубые взоры туньтку
Объяснение:
Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился. Он все время о чем-то напряженно думал, отчего его брови были сдвинуты, а губы – плотно сжаты. Как и у большинства деревенских мальчишек, у него были светлые волосы. Они торчали из-под шапки из войлока. Мальчик часто и нервно ее поправлял, натягивая на уши. Одет он был скромно, но опрятно. Черная свитка была подвязана веревкой вместо ремня, а лапти и онучи на Ильюше были новые.