В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Супер1009
Супер1009
01.04.2022 19:07 •  Литература

Стр. 249 , из статьи " Художественные особенности сказки- были Пришвина" выполнить письменно в тетради только таблицу. Выписать по 5 - 6 примеров каждого художественного приёма.​


Стр. 249 , из статьи  Художественные особенности сказки- были Пришвина выполнить письменно в тетра

Показать ответ
Ответ:
Эльза132004
Эльза132004
30.07.2022 09:51
В России происходит усиленный рост капиталистического производства. Вырастают зловещие фигуры новых эксплуататоров: купцов, фабрикантов, подрядчиков, финансовых дельцов. «Народные заступники» первыми поднимают голос протеста против бесчеловечных форм эксплуатации на фабриках и заводах, на строительстве железных дорог. В 1860 году Н. А. Добролюбов написал статью «Опыт отучения людей от пищи» . В ней революционный демократ показал, что даже такое прогрессивное дело, как строительство железных дорог, превращается в средство безудержной наживы отдельных хищников за счет ограбления рабочих. Добролюбов писал, что рабочих «не кормят по нескольку дней, привозят и пускают в голую, бесплодную степь, без хлеба, без всяких запасов, на 40° жару, не заготовивши им никаких помещений, не пославши с ними ни лекаря, ни медикаментов… Как тут не умереть человеку?» . Смертность на строительстве дорог была колоссальной, но это не беспокоило ни подрядчиков, ни царское правительство. 

Изображая в поэме «Железная дорога» (1864) картину эксплуатации рабочих капиталистическими хищниками, Некрасов проявил глубокое понимание экономических законов. 

В мире есть царь: 
этот царь беспощаден, 
Голод названье ему, 
говорит поэт. 
Царь-голод, властвующий над миром, - верный союзник богачей им порабощать народ. Поэт рисует картину объединения всех сил, враж- дебных людям труда: 

Грабили нас грамотеи-десятники, 
Секло начальство, давила нужда… 
Метафора - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на другой предмет по сходству (например, «свинцовая туча» , «море смеялось») . 
Эпитет - образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета с метафорического прилагательного (например, «веселый ветер» , «железная воля») . 
Оставшиеся в живых после этой каторжной работы ничего не принесут своим семьям: десятники так «рассчитали» рабочих, что «каждый подрядчику должен остался» . Народ еще благодарит своих грабителей, что они ему «недоимку .подарили» и отпустили «по домам» , с горькой иронией отмечает поэт. Но Некрасов верит в неиссякаемые духовные силы народа, его светлое будущее: 

Вынес достаточно русский народ, 
Вынес и эту дорогу железную 
Вынесет все, что господь ни пошлет! 
Вынесет все - и широкую, ясную 
Грудью дорогу проложит себе. 
Некрасов трезво оценивает исторические условия, когда говорит, что ему не придется дожить до прекрасной поры подлинного освобождения народа. Но в этой оценке нет примирения с действительностью. В годы разгула реакции поэт не отступает от борьбы: он продолжает разоблачать «ликующих» реакционеров - душителей народа - и «праздно болтающих» либералов, которые не желают вникнуть в причины народных бедствий. Сердце поэта переполнено вселенским горем, и он призывает народную революцию: 

Буря бы грянула, что ли? 
Чаша с краями полна! 
(«Душно! без счастья и воли…» , 1868)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vonder239142
Vonder239142
14.06.2022 02:55
Герой ро­ман­ти­че­ско­го про­из­ве­де­ния, как правило, это че­ло­век с силь­ны­ми чув­ства­ми, он выше окру­жа­ю­щих,оди­нок. Нужно, для начала обратиться к самой особенности ранних произведений Горького. Ха­рак­те­ры ге­ро­ев ран­них рас­ска­зов М. Горь­ко­го воз­вра­ща­ют чи­та­те­ля к ро­ман­ти­че­ской тра­ди­ции. К ро­ман­ти­че­ским про­из­ве­де­ни­ям от­но­сят­ся рас­ска­зы Горь­ко­го: "Макар Чудра", "Ста­ру­ха Изер­гиль", "Чел­каш"... Герои романтических рассказов Горького благородны, горды, нередко излишне горды. Поэтому конфликты рассказов очень напряженны, борьба героев бескомпромиссна. В рас­ска­зе "Ста­ру­ха Изер­гиль" мир ре­аль­ный про­ти­во­по­став­лен миру иде­аль­но­му. Ро­ман­ти­че­ские герои: Данко, Ларра, сама ста­ру­ха Изер­гиль - люди воль­ные, с не­дю­жен­ны­ми спо­соб­но­стя­ми, их внут­рен­ний мир можно со­по­ста­вить с миром сти­хии, как и Макар Чудра ри­су­ет­ся на фоне мор­ско­го пей­за­жа. Кон­фликт ро­ман­ти­че­ских взгля­дов и ре­аль­но­сти можно на­блю­дать и в поэме М.Ю. Лер­мон­то­ва "Мцыри": глав­ный герой - плен­ник Мцыри - всю жизнь стре­мит­ся на волю. Три дня на воле для него лучше покоя в мо­на­сты­ре. Он жаж­дет пол­но­кров­ной жизни с ее опас­но­стя­ми, труд­но­стя­ми, но такой же­лан­ной и на­сто­я­щей. Так можно провести параллель между Мцыри и Чудрой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота