Страцию к этому рассказу. ли устно описать соб-
Фонохрестоматия ( Слушаем актёрское чтение ))
Н. В. Гоголь. «Страшная месть»
1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра.
Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоцио-
нальная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о
котором повествует Гоголь?
2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает
наивысшей точки перед словами: «...и вышел из неё колдун»?
3. Прочитайте повесть «Страшная месть» и подготовьте вырази-
тельное чтение прослушанного отрывка.
169
это можно не писать! Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при художественного слова. Кажется, что взрослый человек наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках сорванца
Вот это писать
Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла. Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как женщина грозила ему с лодки кулаком. Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.
Мальчику было стыдно за свой поступок, он не знал, как ему поступить. На пришел дедушка. Он посоветовал попросить у бабушки прощения. Витя так и сделал. В конце перед нами появляется взрослый мужчина, который признается, что бабушка и дедушка умерли, его же «жизнь клонится к закату», но память его сохранила «дивного коня с розовой гривой». Завершающая часть произведения – ключ к толкованию названия рассказа. Розовый конь – символ памяти о дорогих сердцу людях, также его можно толковать как совесть.