В произведении "Кладовая солнца" встречаются два героя Настя и Митраша. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в своём десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они ему
Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. Митраша - прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет её золотой курочкой. Всё дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они всё равно хорошо с ними справлялись.
Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
"Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он себя. Именно смекалка мальчику попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность Насти воспринимается как упрек писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. Зло, с которым она сталкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. Именно через восприятие окружающей природы Настя в полной мере осознает свой поступок:
Автор очень хорошо относится к своим героям. Михаил Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его "Мужичок в мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики".
Герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. Если-бы Митраша не был таким упрямым, а Настя не поступила эгоистично с ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые
им довелось увидеть. Но так как они поняли свои ошибки их можно простить.
Вот и мы, сегодня на уроке, будем познакомимся с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от настоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.
2. В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион. В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э.
В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди. В «Илиаде» поэт ярко изображает быт военного времени - битвы, подвиги героев, жестокости войны. В «Одиссее» же он рисует главным образом картины мирной жизни. В VI в. до н. э. правитель города Афин Писистрат составил специальную комиссию, которой было поручено записать тексты обеих поэм, что она и сделала. С тех пор изучение текста обязательно в Греции для всех школьников. Высоко оценил эти произведения Платон: «Гомер воспитал всю Грецию».
На берегу Черного моря, в одной из колоний Греции, археологи нашли обломки камня с вырезанным на его поверхности началом «Илиады». Надпись была сделана явно неопытной рукой, так как в ней были найдены ошибки. Археологи предположили, что высек эти строчки начинающий камнерез, которому поэмы была дана в качестве упражнения.
После того как пару учащихся прочитают вслух пункты 2,3,4. Идет беседа по прочитанному со всем классом
-События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
-Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
-Почему Ахиллес обладал большой силой?
-Почему он отказался сражаться с троянцами
-Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
-Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
-Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
-Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
-Какие качества ценят греки в человеке?
-Попробуйте оценить поступки героев «Илиады».
Далее после прочтения вслух поэмы Одиссея, следует беседа:
-Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
-Какой царь дал приют Одиссею?
-О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
-Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
-Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?
1.Сообщение учащегося
2. учащийся читает вслух пункт 2
следующий учащийся читает вслух пункты 3 и 4.
Примерные ответы учащихся на вопросы беседы:
- События Троянской войны.
- Ахиллес.
- Его мать, богиня Фетида, выкупала младенца в реке, текущей в подземном «царстве мертвых».
- Царь Агамемнон отобрал у него любимую девушку.
- Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.
- Военный вождь троянцев – Гектор.
- Да.
- Мы видим, что у греков существует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческие воины облачались в специальные доспехи, которые были сделаны из металла: голову защищал шлем, грудь - специальный панцирь.
- Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.
З учащихся читают вслух по 2 подпункта.
Примерные ответы на вопросы учителя:
- Он возвращался с Троянской войны.
- Царь Алкиной.
- О встрече с циклопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Харибде, о расправе его с женихами в своем доме...
Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но
очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень.
Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький,
глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный.
Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в своём
десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама
умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались
сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был
похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика
были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную
посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они
ему
Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное
мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но
когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не
замечая, попал в беду.
Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял
её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает
хорохориться и злиться. Митраша - прекрасный человек, который в
дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет её
золотой курочкой. Всё дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки
на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был
чистенький и глядел вверх.
Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную
работу танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на
скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они всё равно
хорошо с ними справлялись.
Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С
одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата
пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в
ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
"Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в
беду, но благодаря своей находчивости он себя. Именно смекалка
мальчику попав в Слепую елань, он смог подозвать
собаку, и она его. Митраша был очень смелый, не зря же все в
деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого
помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик
подстрелил волка.
А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в
беду. Если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. На фоне
гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных
человеком, жадность Насти воспринимается как упрек писателя тем, кто
отступает от истинно человеческого. Зло, с которым она сталкивается в
природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку
она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды.
Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. Именно через
восприятие окружающей природы Настя в полной мере осознает свой
поступок:
Автор очень хорошо относится к своим героям. Михаил Пришвин
использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он
называет его "Мужичок в мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их
чистенькие носики".
Герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет.
Если-бы Митраша не был таким упрямым, а Настя не поступила эгоистично с
ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые
им довелось увидеть. Но так как они поняли свои ошибки их можно простить.
2)Поэма Гомера «Илиада».
3)Поэма Гомера «Одиссея».
Вот и мы, сегодня на уроке, будем познакомимся с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от настоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.
2. В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион. В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э.
В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди. В «Илиаде» поэт ярко изображает быт военного времени - битвы, подвиги героев, жестокости войны. В «Одиссее» же он рисует главным образом картины мирной жизни. В VI в. до н. э. правитель города Афин Писистрат составил специальную комиссию, которой было поручено записать тексты обеих поэм, что она и сделала. С тех пор изучение текста обязательно в Греции для всех школьников. Высоко оценил эти произведения Платон: «Гомер воспитал всю Грецию».
На берегу Черного моря, в одной из колоний Греции, археологи нашли обломки камня с вырезанным на его поверхности началом «Илиады». Надпись была сделана явно неопытной рукой, так как в ней были найдены ошибки. Археологи предположили, что высек эти строчки начинающий камнерез, которому поэмы была дана в качестве упражнения.
После того как пару учащихся прочитают вслух пункты 2,3,4. Идет беседа по прочитанному со всем классом
-События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
-Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
-Почему Ахиллес обладал большой силой?
-Почему он отказался сражаться с троянцами
-Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
-Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
-Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
-Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
-Какие качества ценят греки в человеке?
-Попробуйте оценить поступки героев «Илиады».
Далее после прочтения вслух поэмы Одиссея, следует беседа:
-Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
-Какой царь дал приют Одиссею?
-О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
-Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
-Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?
1.Сообщение учащегося
2. учащийся читает вслух пункт 2
следующий учащийся читает вслух пункты 3 и 4.
Примерные ответы учащихся на вопросы беседы:
- События Троянской войны.
- Ахиллес.
- Его мать, богиня Фетида, выкупала младенца в реке, текущей в подземном «царстве мертвых».
- Царь Агамемнон отобрал у него любимую девушку.
- Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.
- Военный вождь троянцев – Гектор.
- Да.
- Мы видим, что у греков существует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческие воины облачались в специальные доспехи, которые были сделаны из металла: голову защищал шлем, грудь - специальный панцирь.
- Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.
З учащихся читают вслух по 2 подпункта.
Примерные ответы на вопросы учителя:
- Он возвращался с Троянской войны.
- Царь Алкиной.
- О встрече с циклопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Харибде, о расправе его с женихами в своем доме...