Створити кольрову палитру петра попельського "слипий музикант" символіка кольорів червоний — боротьба, пристрасть, кохання, гнів. оранжевий — (поєднання червоного і жовтого). діяльна творча радість, поставлена на практичну основу. жовтий — безумовна енергія, радість, сила, сміх. зелений — спокій,
нейтральність, зцілення, співчуття. блакитний — споглядальний стан, відчуженість. синій — манить, кличе, але холодний, втілює активний мислячий процес, сильні емоції духовного порядку, висоту. чорний — зло, небуття, підсвідомість, руйнування
я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт москвы того времени, период жизни от екатерины до императора николая. автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они родине. в этом произведении разыгрывается конфликт между старомодными, глупыми, бесполезными людьми и молодым поколением, желающим добиться того, чтобы россия заняла ведущее место в своем развитии.
сам грибоедов приписал горе чацкому от его ума. чацкий — главный герой комедии. у него есть сердце, он честный, искренний. им восхищается горничная лиза, он “чувствителен, и весел, и остер”. он “славно пишет, переводит”, говорит о нем фамусов. чацкий серьезно любит, видя в софии будущую жену. фамусов сразу почувствовал, что с приездом чацкого нарушится привычный уклад жизни, хотя и не знал о его взглядах на жизнь. фамусовское общество представляет собой сплошную ложь и лесть, мир, где царят деньги и безнравственность. чацкий, очутившись в этом обществе, заскучал, потому что он понял, что эти люди льстецы и эгоисты, которые ничего не видят вокруг себя. софия тоже не смогла противостоять окружению своего отца. в свои семнадцать лет девушка “расцвела прелестно”, как говорит о ней пораженный чацкий. может, это и привлекало в софии чацкого. мне кажется, что он начал разочаровываться в любимой, потому что она видит мир испорченным, не понимает его истинного значения. софия не смогла оценить честь и ум чацкого. чацкого терзает мысль, как такая девушка могла полюбить подлеца молчалина, корыстолюбца и подхалима. именно молчалин противопоставлен чацкому как иной тип поведения молодого человека: внешне благоприличный, скромный, но в сущности подлый, подхалимствующий карьерист и лакей. в конце, когда чацкий все узнает, он понимает, что глубоко разочаровался в софии, и уезжает из москвы:
зачем меня надеждой завлекали?
зачем мне прямо не сказали,
что все прошедшее вы обратили в прах? !
комедия оканчивается видимым поражением чацкого, бегством его из москвы. смысл комедии, я полагаю, и в том, что чацкий, несмотря на свои поражения и душевные муки, не отступил от своей мечты и идеала. другой одной из главных проблем комедии грибоедова "горе от ума" можно назвать столкновение двух поколений - поколения века минувшего и поколения века нынешнего. первое поколение крайне консервативно в самом неблагоприятном смысле этого слова. фамусовское общество отказывается принимать хоть что-то новое (это слова фамусова: "не то чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас боже! "). при этом перемены в этом обществе крайне необходимы: чинопочитание, раболепство, постоянная бессмысленная праздная кутерьма, отношение к службе как к чему-то несерьезному стали считаться естественными для власть имущих.
представителем совсем другого общества является чацкий. идеалы чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. новое, прогрессивное поколение, к которому относится чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". в итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен очаковских", безумно боится каких-то перемен, способных ухудшить их положение, добытое обманом, связями. также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. в данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.
ответ:
в процессе 2-й половины хiх века и. а. гончаров и его творчество занимают особое место. вошедший в в бурную эпоху 60-х годов, он был абсолютно нетипичен. писатель с подозрением и недоверием относится к переменам, начавшимся в это время. его глубоко волновали нравственные потери в стране, связанные с ломкой вековых устоев патриархальной россии. старая россия привлекала и. а. гончарова духовностью человеческих отношений, уважением к памяти предков, к национальным традициям. видя недостатки патриархальной россии, главными из которых были бездействие и страх перед переменами, художник приходит к выводу, что главное в жизни — это ее устойчивость перед всеми общественными потрясениями. и основная писателя заключается в фиксаций устойчивых форм жизни, в создании устойчивых типов.
за свою долгую жизнь и. а. гончаров написал всего три романа, работа над каждым заняла не менее десяти лет («обыкновенная » , «обломов» , «обрыв») , исследуя один и тот же конфликт — конфликт между старой и новой россией, между патриархальным и буржуазным укладом жизни.
самый известный роман и. а. гончарова «обломов» был опубликован в «отечественных записках» за 1859 год, т. е. накануне отмены крепостного права, того уклада жизни, который родил главного героя романа — обломова. источником для написания романа послужили наблюдения писателя над жизнью собственной семьи и нравами родного симбирска.
объяснение: