Понятие любовь неоднозначно. Под этим словом можно подразумевать и восторг, и привязанность, и желание Да и само романтическое отношение может выражаться по-разному. В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» главный герой противопоставляет любви плотской – платоническую. Обожание лишь тела Иван Васильевич ставит в упрёк молодому поколению. В его же время предпочтение отдавалось восхищению душой.
Чувство главного персонажа к Вареньке идеализировано. Молодой человек не испытывает страсти, тем более, у него не возникает непристойных мыслей. Предмет обожания становится всё более «бестелесным», по мере того, как сильно юноша влюблялся. Но может ли поэтический сердечный порыв стать основанием для крепкой счастливой семьи? Как оказалось, влюблённость Ивана была хрупкой, даже воздушной. При первом же столкновении с жестокостью окружающего мира она растаяла, лопнула, как мыльный пузырь. Сцена с пленником сделало протагониста другим, изменилось и его чувство к Варе. Увидев гнев и бесчеловечный поступок ее отца, юноша не может сохранить в сердце былое восхищение дочерью.
Итак, любовь в рассказе «После бала» представлена как нечто эфемерное, ирреальное. Она не терпит грубости существующих порядков в обществе. И доступно такое чувство лишь человеку, не сталкивавшемуся с жестокой действительностью. Толстой выше ценил любовь платоническую, но стоит учитывать, что рассказ написан уже в поздний период творчества. Вероятно, сам писатель к этому времени осознал невозможность существования таких отношений.
1. "...Он человек заметный..."
"...Хрипун*, удавленник*, фагот,
Созвездие манёвров и мазурки!.."
"...Скалозуб (густым басом)..."
"Дался ему трех сажень удалец..."
2. Фамусов:
«Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал».
Лиза: "И золотой мешок, и метит в генералы..."
"За армию стоит горой..."
Чацкий: "И прямизною стана,
Лицом и голосом герой..."
Репетилов: "Всё служба на уме!.."
София: "Он слова умного не выговорил сроду..."
3.Скалозуб-скалит зубы,"пересмешник, тот кто постоянно зубоскалит", постоянно смеется, подшучивает над другими, подчеркивая их недостатки
Понятие любовь неоднозначно. Под этим словом можно подразумевать и восторг, и привязанность, и желание Да и само романтическое отношение может выражаться по-разному. В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» главный герой противопоставляет любви плотской – платоническую. Обожание лишь тела Иван Васильевич ставит в упрёк молодому поколению. В его же время предпочтение отдавалось восхищению душой.
Чувство главного персонажа к Вареньке идеализировано. Молодой человек не испытывает страсти, тем более, у него не возникает непристойных мыслей. Предмет обожания становится всё более «бестелесным», по мере того, как сильно юноша влюблялся. Но может ли поэтический сердечный порыв стать основанием для крепкой счастливой семьи? Как оказалось, влюблённость Ивана была хрупкой, даже воздушной. При первом же столкновении с жестокостью окружающего мира она растаяла, лопнула, как мыльный пузырь. Сцена с пленником сделало протагониста другим, изменилось и его чувство к Варе. Увидев гнев и бесчеловечный поступок ее отца, юноша не может сохранить в сердце былое восхищение дочерью.
Итак, любовь в рассказе «После бала» представлена как нечто эфемерное, ирреальное. Она не терпит грубости существующих порядков в обществе. И доступно такое чувство лишь человеку, не сталкивавшемуся с жестокой действительностью. Толстой выше ценил любовь платоническую, но стоит учитывать, что рассказ написан уже в поздний период творчества. Вероятно, сам писатель к этому времени осознал невозможность существования таких отношений.
Объяснение: