Судьба Ивана Бездомного
• О чём спорят Воланд и Берлиоз в гл. 1? Чем вызвано обращение к подобной
теме?
• Почему Берлиоз и Иван Бездомный не понимают Воланда?
• Каким было «седьмое доказательство»?
• С чем довелось столкнуться Ивану Бездомному, преследовавшему Воланда?
• Как описывает М. А. Булгаков дом, где находится МАССОЛИТ? Прочитайте
выразительно вслух это описание.
• Какими проблемами заняты члены МАССОЛИТа?
• Как вёл себя Иван Бездомный в ресторане? Как он позднее охарактеризовал
Рюхина?
• Какие мысли пробудились у Рюхина под воздействием слов Бездомного?
• Выразительно прочитайте комической диалог Коровьева и Бегемота о пи-сателях перед поджогом ресторана в доме Грибоедова из гл. 28. Почему
М. А. Булгаков вложил слова обличения в уста нечистой силы?
• Что осознаёт Иван Бездомный под влиянием мастера?
• Стал ли он мастером?
• Какое значение имеет обретение им реального имени, отказ от стихов и вы-бор профессии историка?
• В чём смысл замены имени «Иван Бездомный» на имя «Иван Николаевич
Понырёв»?
• Какой выбор делает в эту ночь Иван Бездомный (гл. 31)?
• Почему свою историю мастер изложил именно Ивану Бездомному?
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Объяснение:
Я задаю себе вопрос: "Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?" Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел существовать в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя.
Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева "Муму" мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.