В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yuyornevzkoxkdhd543
yuyornevzkoxkdhd543
14.04.2023 05:08 •  Литература

Судьбы любимых героев романа Толстого связаны с жизнью народа. Как связаны с «народной мыслью» Пьер Безухов, Андрей Болконский,
Наташа Ростова?

Показать ответ
Ответ:
Marina22111
Marina22111
08.06.2023 18:29

Связь между взрослым и ребёнка в рассказе В. Распутина "Уроки французского"

В данном рассказе дается взаимоотношения учителя и ученика.

Объяснение:

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alon4ik123
Alon4ik123
08.05.2021 05:45

I Часть

1. Установите соответствие

1.«19 октября» - В)тема дружбы

2.«Туча»-  А) философская лирика  

3.«К ***» Б) любовная лирика  

2. Откуда взяты строчки

1.«19 октября»  В) Друзья мои, прекрасен наш союз! Г) Печален я, со мною друга нет

2.«Туча» Б) Одна ты наводишь унылую тень Д) Земля освежилась и буря промчалась

3.«К ***»А) И сердце бьётся в упоенье Е) Тянулись тихо дни мои

 

3.Дописать:

Стихотворенье «19 октября» посвящено Дню рождения лицея, а значит, лицейским друзьям и было написано в 1825 году. (2 б.)

4. Выбрать верный ответ:

Кто из лицеистов не упоминается Пушкиным в стихотворении «19 октября»  Г) Пущин (1б.)

5. О ком Пушкин говорит: « Он взял Париж, он основал лицей»

В) Александр I

6. В стихотворенье «Туча» Пушкин выразил мысль

Б) о вечном движении и вечном изменении жизни

7. Установите соответствия

1. Метафора 2. Эпитеты 3. Олицетворение

А) Ветер, лаская листочки древес   3. Олицетворение

Б) По ясной лазури  2. Эпитеты

В) Проглянет день   3. Олицетворение

Г) Голос нежный  2. Эпитеты

Д) Душе настало пробужденье  1. Метафора

Ж) Мимолетное виденье  2. Эпитеты

8. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

В) с «Истории Пугачевского бунта»  

9. Выберите в этом задании 2 варианта ответа:

Чем пользовался Пушкин при написании Истории Пугачёвского бунта

А) архивными материалами

Б) свидетельствами очевидцев

10. После написания «История Пугачёвского бунта»

В) книга была запрещена к изданию

11. Пушкин считал причиной пугачёвского восстания

А) жестокие действия правительства

II часть

1. Закончите предложение:

Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица Петра Гринёва

2. Выберите 1 вариант ответа:

Повесть названа « Капитанская дочка», потому что Маша Миронова

В) стоит в центре сюжета;

3. Кто произносит пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

Б) Отец Петруши, Андрей Петрович Гринёв;

4. Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

В) Савельичу

5. Почему Гринев отказывается служить Пугачеву?

Б) сохраняет честь офицера и верность присяге;

6. Почему Пугачёв сохранил Гринёву жизнь?

Б) из-за воспоминаний о подаренном тулупе;

7. Почему Пугачёв отпустил Гринёва в Оренбург?

В) Оценил его честность и искренность (1 б.)

8. Закончите фразу Ивана Кузьмича «Умирать так умирать: дело служивое» (1 б.)

9. Какая черта характера Маши проявилась во время заточения у Швабрина?

Б) Решительность

10. К кому обратилась Маша Миронова, чтобы освободить Гринева из-под стражи?

А) к императрице Екатерине II

11. Какова в повести роль сказки об орле и вороне?

А) объясняет жизненную позицию самозванца

12. Какие символические образы используются Пушкиным в повести:

А) буря, буран;

В) путь, дорога;

Д) орёл, ворон;

13. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть

Б) Василисы Егоровны;

Объяснение: первую часть не успела, могу часа через два доделать

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота