В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
freeSkoM
freeSkoM
05.02.2023 15:18 •  Литература

Суммативная работа по литературе в 5 классе Изученные произведения:

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Г.В. Черноголовина «Сказка об одном зернышке»

Максимальное количество : 19

Каждый правильный ответ оценивается в 0,

1. Что случилось с Рогдаем?

2. Как Руслану удалось победить колдуна?

3. С кем шло сражение под Киевом?

4. Почему Финн стал волшебником?

5. Сколько сыновей Владимира-Солнца сидело за одним столом на свадьбе Руслана и Людмилы?

6. Кому из витязей Наина?

7. Что несёт «арапов длинный ряд»?

8. В кого превращался Черномор, чтобы поймать Людмилу?

9. За что ненавидел Черномор своего брата?

10. Чем пахнет в Лукоморье?

11. Кем оборачивалась Наина?

12. Кем раньше была Голова?

13. Как звали отца Людмилы и кем он был?

14. Как звали молодого хазарского хана?

15. В чем была сила Черномора?

16. Сколько лет было Людмиле?

17. Звук какого инструмента услышала Людмила в саду Черномора?

18. Чем был украшен пояс, поднесенный Людмиле девушкой?

19. Кем внешне был Черномор?

20. Кому служит бурый волк?

21. Чем угрожал Черномор своим невольникам?

22. Что стало с Черномором?

23. Кто возвращает Людмилу отцу?

24. Зачем Голова нужна была Черномору?

25. Сколько лет находился старец в пещере до встречи с Русланом?

26. Сколько дней летал Руслан, схватившись за бороду Черномора?

27. Чем украсил Руслан свой шлем?

28. Каким Людмила «победила» Черномора во время его первого визита к ней?

29. В каком городе происходит часть действия поэмы?

30. В руках кого, якобы, нашёл Людмилу Фарлаф?

31. Где происходит действие сказки?

32.Кто является главным героем?

33.Почему старшие братья бросили младшего?

34.О чем попросило зернышко человека?

35. Чья мечта сбылась?

36. Сколько зерен собрал младший брат после посева одного колоса?

37.Что нашел старший брат?

38.Лицо, от имени которого ведётся рассказ ?



Показать ответ
Ответ:
иван1208
иван1208
10.04.2023 12:39

Нам больше знакома разноцветная радуга, которая играет своими цветами в лучах солнца, но есть и радуга белая, которую можно увидеть в утренние часы вблизи водоемов, когда испаряющийся с водной глади пар и образует такую радугу.

Этот рассказ о природе, которой так восхищается автор. Белая радуга Пришвиным была увидена на болоте, куда он ранним утром отправился со своей собакой Нерлей.

Автор ведет собаку на болото, чтобы научить её охоте на бекасов и делится с нами той красотой, которую он видит вокруг себя.

Нерль, идя на поводке не воспринимает уроки охоты, она не слышит запах и не понимает команды, но стоило автору спустить собаку с поводка, как все это к ней возвращается. Инстинкты охотничий собаки её не подводят и первая уже попытка сразу стала успешной – Нерль вывела Пришвина на бекаса.

Главная мысль этого рассказа конечно же заключается в любви к природе, к её гармонии и эта гармония и взаимопонимание от природы переходит к человеку. Собака, получившая свободу действий, сразу становится такой, для чего она предназначена – охотничьей, действующей по своим инстинктам, доставшиеся от предков.

Этот рассказ учит нас чувствовать , видеть природу. Подмечать то, что мы упускаем в жизни – красоту природы, её нужность для людей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aisipat055
aisipat055
02.11.2020 15:01

1.Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?  

2. Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?  

3. Почему история Бэлы, происшедшая в все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора, происходящими в настоящем?  

4. Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?» до слов «упала на постель и закрыла лицо рунами». Какими художественными средствами пользуется автор для раскрытия психологического состояния героев? Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?  

5. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?  

6.Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?

Объяснение:

1.рассказ ведётся от лица Максима Максимыча и кое-где от лица самого Печорина.

Чтобы более подробно рассказать об Белле и остальных персонажах.

2.Внешне он очень сдержан, что нельзя сказать на самом деле о его чувствах и эмоциях.

3. Потомучто Белла была для Максима Максимыча очень близким человеком(почти дочкой) и он очень долго не мог смериться с её смертью.

5. Потому что он хотел её дать то, чего не дали бы другие(хотя это очень эгоистично).

6.Он стал более сильно задумываться о последствиях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота