Суммативная работа (СОР)
По произведению Островского «Снегурочка»
1. Островский определил жанр своего произведения:
А) комедия б) весенняя сказка в) трагедия
2. Взаимоотношения Мороза и Весны основаны:
А) на любви и уважении друг к другу
Б) на ненависти и неприятии друг друга
В) на неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли
3. В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит:
На свете все живое
Должно любить.
Снегурочку в неволе
Не даст тебе томить родная мать,
выражая свое желание:
А) поскорей отдать дочь замуж
Б) освободить дочь от власти жестокого отца
В) выпустить дочь на волю, к людям, на встречу счастью и любви
4. Полюбить Снегурочка смогла, когда:
а) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство
б) ее мать Весна дочери
в) Лель спел ей песню о любви
5. Чьи песни Снегурочке милее,
чем песни матери-Весны?
А) Леля Б) берендеев В) Ярилы
6. На какую горку приглашает поиграть
Купава Снегурочку?
А) на снежную горку
Б) на веселую горку
В) на красную горку
7. Страдающая Купава обратилась за А) к Яриле Б) к Берендею В) к Морозу
8. Что дала Весна Снегурочке, чтобы та обрела любовь?
А) цветок Б) кольцо В) венок
9. Кого полюбила Снегурочка?
А) Мизгиря Б) Леля В) Лешего
10 Кем приходился Мороз Снегурочке?
А) дедом Б) мужем В) отцом
-Особое отношение к осени,Пушкин передаёт через удивительное настроение,восхищение природой,используя инверсию "Люблю я пышное природы увяданье","к привычкам бытия вновь чувствую любовь."
-Обращения усиливают ощущение торжественности,красоты природы "Ох, лето красное! любил бы я тебя","Унылая пора!",а диалог с читателем сближает автора и слушателя "Сказать вам откровенно".
-Картина золотой осени рисуется при красноречивых эпитетов:"прощальная краса","могильное дыханье","красою тихою","с нагих своих ветвей".
-Удивительные олицетворения "В багрец и в золото одетые леса","Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены" передают отношение автора к временам года,выделяя любимую им осень.
-Дополняют пейзаж метафоры,делая осень одушевлённой,имеющей лицо :"чахоточная дева", "бедняжка клонится без ропота и гнева".
Многообразие художественных приёмов,делает картину более объёмной и разноплановой.
-Перенос строк :"Так нелюбимое дитя в семье родной -К себе меня влечет",усиливает образность,а параллелизм добавляет объём стихотворению:"Чредой слетает сон, чредой находит голод".
-Завораживает и притягивает антитеза "Унылая пора! Очей очарованье!",удивительное сочетание противоположностей восхищает.
-Точными и яркими штрихами осенней картины ,Пушкин делает сравнения,придающие налёт лёгкой грусти:"Трепещет и звучит, и ищет, как во сне".
-Дополняют шедевр кисти великого мастера устаревшие слова:"осенний хлад","страждут озими".Лексика старого стиля завешает незабываемый портрет осени,нарисованный гением поэта.
-"Пышное природы увяданье","шум и свежее дыханье"-озвучивается аллитерацией ,передающей шум осеннего ветра,шелест опадающих листьев.