В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
89087039906qazx
89087039906qazx
30.03.2023 12:27 •  Литература

Суммативное оценивание № 5 ла тему «Сатира в юмор в литературе. 7 класe Задание 1. Выберите правильное утверждение: Басня это

А) Это инимательный расскат о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях B) Это ракий стихотворный или прозаический рассказ прапоучительного характера, име C) Это спотворение. основе которого чаще всего лежит историческое событие, преди

иноска теный аллегорический смысл

острымкаренным сюжетом Задание 2. Отметьте мораль Басин И. Крылова Волк и Ягненок".

A "У веегда бессильн B. T тем, что хочется мне кушать

C Irenaье напрасно он от

Задание 3. Волк и басне И. Крылова "Волк и Ягнепок является аллегорией:

Я бегности, бесправности народа, а также каждого отдельного человека-простеп

в на обра Наполеона, человека жадного и гуного С на сильного, властолюбивого и злого человека готового и оистичных побуждений

расправиться даже с ненным человеком Задание 4. Определите основные приемы комического. Соотнесите термин и его определение 5



1 Сатира

Б) Особый комического язвительная насмешка, крайния степень легодования и неприятность того над чем смеется человек

В) Особый пил комического расположение к насмешка, шутке отдельными

2. Юмор

3.Гротеск

человеческими слабостями и тд Д) Особый вид комического отличающийся от других видов резкость бличения

4.Сарказм

г) Литературный прием, соединение реального и фантастического создае абсурдные ситуации, комические несоответствия

5.Пронин

А ) Особый л комического пображение героев я смешном виде

Задание 5. Дайте аргументированный ответ по схеме ТЕЗИС-АРГУМЕНТЫ-вывод на вопрос: Чему учит басня Эхона «Крестьянин и его сыновья ?

Сыновья у крестьянина вечно ссорились. Много раз уговаривал он их жить по-хорошему, но никакие слова на них не действовали и тогда он решил убедить их на примере. Он велел им принести пучок прутьев и когда они это сделали, дал он им эти прутья все разом предложил переломить. Как они ни силились, ничего не получилось. Тогда отец развязал пучок и стал им давать прутья по одному и они без труда их ломали. Тогда сказал крестьянин: «Так и вы, дети мои: если будете житружно меж собою, то никакие недруги вас не одолеют: соли же начнете ссориться. то осилить вас будет пскому логkos

Схема оценивания

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает термины: бас, мораллегор мор.

Называет правильное определение бас и

Правильно определяет мора бас и

Правильно определяет аллегорию

Анализирует осно прием о шческого

Дает аргументиранный ответ на проблемный вопрос

Правильно соотносит термин и его определение

Тiншет небольшое се п

шому попросу

Итого

3

12

Показать ответ
Ответ:
Rina666
Rina666
15.06.2021 07:40

Есенин написал стихотворение “Берёза” как воспоминание о своём детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Берёза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой.

тема:Красота берёзы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но лирический герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчётом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
paa050403
paa050403
12.11.2021 17:58

Рецензия на рассказ  М.Пришвина "Ёж". Михаил Пришвин - писатель, который свои произведения посвящает природе, жизни животных и птиц. Я читал несколько его небольших рассказов, и они мне понравились. А вот рассказ "Еж" произвел на меня  неоднозначное впечатление. Его темой является встреча автора с ежом и его дальнейшие действия. Мне симпатичен сам этот милый и обаятельный зверек, но не вызывает одобрения поступок автора рассказа.

Вот автор идет по берегу ручья и встречает ежа. Если бы он просто полюбовался и пошел дальше - был бы молодец. Но ему зачем-то понадобилось столкнуть ежика носком сапога в воду! Хорошо ещё, что еж не утонул, ведь всё могло кончиться печально. Затем ещё один странный поступок: положил ежа в шляпу и понёс домой. Мышей, видите ли,  ему нужно половить!  

- А мышеловку ставить не пробовали? - возникает вопрос к автору.

Зачем вполне здоровое и благополучное животное забирать из привычного места обитания и нести к себе в дом?

Ладно, принес домой. Но не предложил ни еды, ни питья. А еж уже перенес стресс и, очевидно, нуждался и в том, и в другом.

Продолжая развлекаться, автор закурил трубку. Наверное, затем, чтобы совсем добить несчастного зверька табачным дымом, который, как всем известно уничтожить даже лошадь. И с наступлением ночи экзекуция не прекращалась. Находчивое животное, чтобы хоть как-то защититься от своего мучителя, решило использовать газету (!), валявшуюся на полу. А иначе ему было бы негде ночевать, ведь ежи привыкли устраиваться на ночлег в своих норках.  

Ну, и последний эпизод с яблоками. Все думают, что яблоками ежи питаются. Нет. Ежи питаются червячками, насекомыми. Если еж надевает яблоко на свои колючки, так это в целях борьбы с насекомыми, обитающими на его теле. Так говорит зоология.  

Конец рассказа тоже неутешительный: ну, выпусти ты ежа утром на свободу. Так нет же, оставил у себя. А ведь молочко и булочка - не пища для ежей. Не удивительно, что о дальнейшей судьбе несчастного автор не упоминает.

Автор видимо хотел, чтобы читатель вместе с ним порадовался за ежа и за самого повествователя. Но у меня его поступок вызвал резко негативное отношение. Рассказ заставил задуматься над тем, насколько гуманно по отношению к здоровому животному забирать его из привычной среды обитания и приносить в дом.

Произведение актуально, поскольку многие не задумываются о "братьях наших меньших", живущих в лесу, и, желая развлечься, несут животное домой, где оно часто гибнет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота