В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
seventy333444
seventy333444
20.05.2021 13:06 •  Литература

Суммативное оценивание No4 по русской литературе Раздел : Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях.
Подраздел : А.Н.Островский «Снегурочка» Цель обучения:
6.1.6.1 Давать развернутый ответ на вопрос. 6.2.8.1 Анализировать изобразительные средства
(метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения,восклицания, антитезы, перифразы и др.)
Критерии оценивания: даёт развёрнутый ответ на вопрос;
анализирует художественные средства. Уровень мыслительных навыков : Знание и понимание.
Навыки высокого порядка.
Задание 1.
Дайте развернутые ответы на вопросы
1. Почему А.Н. Островский создал пьесу «Снегурочка» о жизни
добрых берендеев, обратившись к фольклору?
2. Какие герои пришли в пьесу-сказку из славянской мифологии?
3. Как в «весенней сказке» А.Н.Островского нашли отражение другие
жанры фольклора : песни, обряды, пословицы и поговорки , народные игры?
Задание 2.
1. Найдите в монологе Снегурочки (действие 1, явл.4) риторические фигуры (вопросы, обращения, восклицания). Что придают они речи героини?
2. Выпишите из монолога 3-4 примера других изобразительных средств языка.
Снегурочка – одна.
Снегурочка
Как больно здесь, как сердцу тяжко стало! Тяжелою обидой, словно камнем,
На сердце пал цветок, измятый Лелем
И брошенный. И я как будто тоже

Покинута и брошена, завяла
От слов его насмешливых. К другим Бежит пастух; они ему милее; Звучнее смех у них, теплее речи, Податливей они на поцелуй; Кладут ему на плечи руки, прямо
В глаза глядят и смело, при народе, В объятиях у Леля замирают. Веселье там и радость. (Прислушивается.)
Чу! смеются. А я стою и чуть не плачу с горя,
Досадую, что Лель меня оставил.
А как винить его! Где веселее,
Туда его и тянет сердце. Прав Пригожий Лель. Беги туда, где любят, Ищи любви, ее ты стоишь. Сердце Снегурочки, холодное для всех,
И для тебя любовью не забьется.
Но отчего ж обидно мне, досада Сжимает грудь, томительно-тоскливо Глядеть на вас, глядеть на вашу радость, Счастливые подружки пастуха? Отец-Мороз, обидел ты Снегурку.
Но дело я поправлю: меж безделок, Красивых бус, дешевых перстеньков У матери-Весны возьму немного, Немножечко сердечного тепла,
Чтоб только лишь чуть теплилось сердечко

Показать ответ
Ответ:
Sasha1230981
Sasha1230981
28.04.2021 23:21
    В рассказе Яковлева "Учитель истории"  мы узнаем об учителе, который совершил подвиг. Во времена войны он храбро отправился на смерть вместе со своими учениками. Тогда детей вели на расстрел, но учитель не смог бросить своих ребят. Это настоящий герой. Именно он научил детей гибнуть достойно избежать паники и страха. Но среди путешественников есть еще один учитель истории - Иосиф Ионович. Он войну и теперь рассказывает ребятам о своих ранениях. Роль учителей в жизни ребенка по мнению Яковлева неоценима, ведь именно они предоставляют настоящие жизненные уроки. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
anya071101
anya071101
06.06.2020 13:15

"Чудесный доктор" Александра  Куприна -это рождественская история,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение, читая рассказ.Зима,канун Рождества,кругом ожидание праздника, наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили Радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.Отец семейства Мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства, ни на еду и ждать не от кого.Гонимый душевными муками, Мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.Не осталось надежды на чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.Чувство благодарности переполняет не только семейство Мерцаловых,девочка вне опасности,отец от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.Происходит чудо,без которого невозможно Рождество-подарив незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор Пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда нуждающимся в беде.Чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства  праздника и веры в чудеса.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота