В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vfggggggd
vfggggggd
12.06.2022 09:35 •  Литература

Суммативное оценивание по русской  литературе (СОР) за раздел «Сатира и юмор в литературе»  3 четверть

7 класс

Подраздел       И.А.Крылов Басни,  Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Время выполнения

20 минут

 

                                                                  Задания

1. ответьте на вопросы:

1.1 Что такое басня:

      А) короткое стихотворение о жизни зверей

      Б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

     В) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

1.2 Кто является автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»?

      А) Эзоп

      Б) Ломоносов

      В) Крылов

1.3. Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?

      А) малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области

      Б) грубый, невоспитанный человек

      В) глупый человек

1.4. Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?

     А) наутёк

     Б) в угол

     В) в лес

     Г) в переговоры

2. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8)

3. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных

средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.

4. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль. (аллитерация, ассонанс, инверсия, анафора).

5. Определите признаки сатиры и юмора

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за

тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник

слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая

это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и

наука-то не дворянская. Дворянин только скажи:

повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то

вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно

считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был

пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек

нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке.

После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не

жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю:

покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную

кончину.

Критерии оценивания

 

      № задания

 

                           Дескриптор

 



 

Обучающийся

 

 

Отвечает на вопросы

       1

 

 

 

отвечает на вопросы (1-4) теста ( за правильный ответ);

    4

Исследует и определяет

роль художественных

средств и фигур

поэтического синтаксиса

в художественном тексте

(аллитерации, ассонансы,

аллегории, инверсии,

анафоры),

основные приемы

комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

 

 

 

 

       2

находит в тексте произведения художественные средства и стилистические фигуры;

    1

 

объясняет роль художественных средств и стилистических фигур в создании образов;

    1

объясняет причины сходства и различия в тематике произведений;

    1

находит в отрывках текстов сходные образы и средства их создания;

    1

находит в отрывках текстов отличия в образах и средствах их создания;

    1

определяет признаки сатиры и юмора в сцене текста.

    1

Всего

 

 

 

10

 ​

Показать ответ
Ответ:
Eduard10Kulanov
Eduard10Kulanov
26.03.2020 05:38
Описание петербургского дня онегина. цитатный план. 1. "бывало, он ещё в постели, к нему записочки несут. " 2. "надев широкий боливар, онегин едет на " 3. "к talon помчалс: он уверен, что там уж ждёт его каверин. " 4. " брегета им доносит, что новый начался . "онегин полетел к театру. 5. "ещё амуры, черти, змеи на сцене скачут и шумят.. а уж онегин вышел вон; домой одеться едет он". 6. "мы лучше поспешим на , куда стремглав в ямской карете уж мой онегин поскакал". 7. "что ж мой онегин? полусонный в постелю с едет он. " если бы прочёл внимательно 1-ую главу, сумел бы и сам (или сама) справиться с .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sijjj777
Sijjj777
05.09.2021 12:39
Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает сирень, наступает святой для нашей родины день – день победы. мы вспоминаем тех, кто не щадил себя во имя победы над фашистскими захватчиками, вспоминаем героев - живых и павших.  в великой отечественной войне участвовали не только взрослые, но и дети. они были и моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. жизнь детей в годы войны была суровой, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях, взрослым в подполье на аккупированой территории и в партизанских отрядах. родина отметила подвиги высшей наградой, присвоив им звание - герой советского союза. это пионеры - герои валя котик, зина портнова, леня голиков, марат казей, боря цариков, володя дубинин. многие из них не дожили до победы, не узнали взрослой жизни, но о них рассказано в книгах, сняты фильмы. писатель валентин петрович катаев создал много произведений для детей. самое известное из них – повесть «сын полка».  повесть «сын полка» возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет, о которых мы знаем сейчас из книг и учебников. читая эту книгу, ты, как будто невольно, становишься участником происходящих событий.  я узнала о судьбе простого крестьянского мальчишки вани солнцева. война отняла у него все: родных, дом, детство. ему пришлось пройти через многие испытания. окружающие ваню взрослые военные люди ему стать не только смелым разведчиком, но и человеком с большой буквы.  в повести показана несовместимость понятий война и детство. детство - это начало жизни, радость, а война – это страх, насилие, смертельная опасность. взрослые бойцы, солдаты это понимают, поэтому, накормив и обогрев ваню, отправляют его в тыл. он снова бежит на фронт и попадает к артиллеристам. для капитана енакиева ваня стал настоящим сыном. и как ваня не сопротивлялся, его отправляют с фронта в мирную жизнь. он поступил в суворовское училище, где были в основном такие же мальчишки, как он знающие о войне не понаслышке.  великая отечественная война принесла нашей стране много горя. она разорила сотни городов и сел. уничтожила миллионы людей. лишила тысячи родителей. это была одна из самых страшных войн в нашей страны. забывать об этом никак нельзя! сегодня в мире неспокойно, и даже маленькие войны, которые называют «вооруженные конфликты», приносят людям страшное горе, разрушаются семьи, делают детей сиротами, , калечат их души.  книги о войне увидеть и понять глубину чужого горя, хотя бы немного пережить его, вспомнить погибших в годы великой отечественной войны.  р. рождественский написал стихотворение, строками из него я хочу закончить свое повествование.  помните! через века, через года, – помните!   о тех, кто уже не придет никогда, - помните!   …………………………………………………  люди! покуда сердца стучатся, - помните!   какою ценой завоевано счастье, - помните!   детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!   детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота