В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sergey200320032003
Sergey200320032003
06.09.2022 04:18 •  Литература

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Понимание и ответы на вопросы

Задание 1 ( )
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какие средства художественной выразительности использовал А. Пушкин в стихотворении «Анчар» («в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую ветвей», «ядовит дождь», «вихорь черный… тлетворный», «в день гнева», «песок горючий»)?
А) Сравнения В) Метафоры С) Эпитеты D) Олицетворения. [1]
2. Какое средство художественной выразительности использовал А. Пушкин в стихотворении «Анчар» («анчар, как грозный часовой»)?
А) Сравнение В) Метафора С) Эпитет D) Олицетворение. [1]
3. В какой город увез Минский Дуню?
А) в Смоленск В) в Москву С) в Саратов D) в Петербург [1]
4. Автор достаточно подробно описывает обстановку "смиренной, но опрятной обители", где жили отец с дочерью. Символическое значение имеют картинки на стенах. На них изображена:
А) история некой девицы, полюбившей гусара; В) сказка об аленьком цветочке; С) история блудного сына; D) история Дуни Выриной. [1]
5. "В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Ни когда его дочь не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался". Увидя отца, Дуня: …".
А) бросилась к нему; В) упала без чувств; С) закрыла лицо руками и выбежала из комнаты;
D) попросила Минского выгнать отца. [1]

Задание 2 ( )
А.С.Пушкин «Арион».
Кратко ответьте на вопросы.
1. Какова основная тема произведения.
2. Главная мысль произведения.
3. В каком состоянии пребывает «таинственный певец» после крушения лодки?
4. Выпишите эпитеты из стихотворения «Арион».
5. На сколько смысловых частей можно разделить стихотворение?

Применение, анализ, синтез и оценка. ( )

Задание 1 ( )
Прочитайте эпизод из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Как характеризует Самсона Вырина поведение в этом эпизоде? Какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод? Используйте цитаты для подтверждения своих аргументов.

«…Долго стоял он неподвижно, наконец, увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошёл!..» Смотритель за ним не погнался».

Задание 2 ( )
Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов на выбор.

Почему повествователь заканчивает повесть «Станционный смотритель» словами: «…не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных»?
О чём могла думать героиня повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Дуня, посетившая могилу отца?
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ ЗА ОТВЕТ)))

Показать ответ
Ответ:
newyorker2000
newyorker2000
23.08.2020 20:29

Давно известно, что Пушкину в высшей степени присуще историческое чувство и историческое мышление.Можно сказать, что историю, особенно русскую, Пушкин воспринимал исключительно лично, интимно, и это нисколько не мешало, наоборот ему видеть истинный, хотя подчас затаенный, отнюдь не лежащий на поверхности ее смысл. Свою жизнь Пушкин вписывал в историю России, которую. в свою очередь, просматривал и через призму своей судьбы человека и поэта. Это органическое слияние личного удела и исторического движения покоилось на убеждении Пушкина в неостановимости исторического процесса, который определяет вполне постигаемые чувством и разумом законы, побуждающие людей, участников исторического действа, выбирать ту или иную позицию, не оставаться пассивными и равнодушными зрителями.  В «Истории Пугачевского бунта» Пушкина интересовала прежде всего «пугачевщина», то есть само восстание, а не его инициаторы, вожди и вдохновители. Они обрисованы Пушкиным скупо, в отличие, например, от «Капитанской дочки», где столь выразительны портреты Пугачева, Хлопуши, Белобородова и даже рядовых участников крестьянской войны. В «Истории Пугачевского бунта» все повествование занял размах восстания и как бы «образ» восстания в народном сердце и в народной памяти.Повесть Пушкина вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщенный в «Истории Пугачевского бунта». И это касается самых разнообразных деталей: золоченого «дворца» Пугачева, портретов мятежников, их реплик, характеристик персонажей, описаний Оренбурга и Казани, предметов быта и обихода, разговоров и поведения. За каждой строкой чувствуется полное погружение в эпоху, в психологию исторических лиц. Но главное все же в том, что вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор. Они невольно оказываются причастными к истории, слушают ее, непосредственно извлекая нравственные уроки. И по воле Пушкина они переживают самые яркие, самые счастливые минуты, каких уже никогда не будет в их жизни: чувство первой застенчивой любви, смертельные опасности, отчаяние, разлуки, тревоги. гибель родных, наветы, клевету, суд и наказание, неожиданные милости и прощения, — все им дано испытать и не запятнать чести, не потерять достоинства, закалить себя, укрепиться в любви и тихо, мирно, покойно окончить свои дни. Немногим выпадает на долю жить в поворотные, крутые моменты истории и быть в самой гуще ее роковых событий. Пушкинские герои общаются с главными ее участниками, с теми, кто ее творит. История через их сердца. Они встречаются с Пугачевым и Екатериной II, воюют с восставшими и обращаются к ним за Ясно, что в «Капитанской дочке» исторические события призваны оттенить человеческие качества героев. Это равно относится и к Гриневу, и к Пугачеву, и к второстепенным персонажам. Например, генерал Рейнсдорп в «Истории Пугачевского бунта» — нерешительный, глуповатый, лишенный военного таланта незадачливый полководец. В «Капитанской дочке» у Андрея Карловича Р. эти качества сохранены, но, кроме них, он еще и верен старой дружбе, и добр, и на сожаление.  Пугачев нарисован в «Капитанской дочке» куда более живо, чем в «Истории Пугачевского бунта». «Его видишь, его слышишь», — писал Вяземский. И надо сказать, что это имеет первостепенное значение для художественной мысли Пушкина. Если «Историей Пугачевского бунта» поэт преследовал практическую цель — указать на необходимость преобразований, то «Капитанской дочкой» он художественно решал более отдаленную, но не менее глубокую гуманистическую проблему: как достичь единства нации, как примирить противоречия и на какой основе это возможно. Оказалось, что почва для сближения «мужицкого царя», повстанца Пугачева, и дворянина Гринева есть, она еще не в настоящем, а в будущем. Пугачев и Гринев — в разных лагерях, но человечность, уважение к личности других людей, к их простым чувствам объединяют пушкинских героев. Пугачев, следуя народной нравственности, заступается за сироту, он как-то по-отечески сочувствует Гриневу и предлагает даже сыграть свадьбу и попировать. А Гринев, проявляя жалость к замерзающему мужику, предостерегая его от предвидимого печального конца, искренне желает Пугачеву добра, и тот это чувствует и ценит. Так дворянин и враг дворян находят общий язык, между ними на короткий срок устанавливается взаимопонимание, и Пушкину оно особенно дорого.  Человечность Вожатого в «Капитанской дочке» высвечена ярче, чем в «Истории Пугачевского бунта». Но не забудем, сколь многим в «Капитанской дочке» поэт был обязан добросовестному и проницательному историку, автору «Истории Пугачевского бунта».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
tyulegenevapolina
tyulegenevapolina
14.11.2020 21:54

Произведение написано Пушкиным в 1833 году, в Болдино.

 

Жанр произведения стихотворение, поэтому большое внимание  

уделено лирическим переживаниям.

Стихотворение необычайно эмоционально, преобладают  

личные интонации

В этом стихотворении Пушкин находит для характеристики своего

любимого времени года удивительные, исполненные  

глубокого смысла сравнения. Он уподобляет осень нелюбимому  

ребенку в семье.  

Пытаясь объяснить свое особое отношение к этой поре увядания,  

поэт сравнивает её с умирающей от чахотки девушкой:

Играет на лице еще багровый цвет,

Она жива еще сегодня, завтра нет.

Кажется, что осень в стихотворении поэтически  

очеловечена, иносказательно, метафорически представлена  

в виде живого существа ("чахоточная дева", "бедняжка клонится  

без ропота и гнева",пышно наряжена "в багрец и золото",

зеркало рек.  

Но осень особенно дорога Пушкину ещё и потому, что она пробуждает

его творческие силы, заставляя оживать поэтическое воображение.  

Он замечательно передаёт как рождается вдохновенье и возникают  

образы, рифмы, звуки, плоды мечты:

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха природы.  

Метафора "в багрец и золото одетые леса" позволяет мысленно  

представить почти сказочные лесные богатства болдинских  

мест осенью.

Инверсия ("Люблю я пышное природы увяданье"

поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется  

более живым, динамичным.  

Обращение "Унылая пора!! частично олицетворяет осень,  

делая ее еще более живописной.  

Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра:  

"В их сенях ветра шум и свежее дыханье".  

Большое количество глухих согласных звукоподражательно  

описывает шелест листьев и прохладу.  

Размер стихотворения – ямб.

Поэзия, написанная ямбом, обычно окрашена в оживленный,  

весёлый тон, точно передающий светлое душевное состояние  

автора.  

Ритмический узор размера противоречит грустной тематике  

стихотворения.  

При этом не только не нарушается единство художественного

впечатления от стихов, наоборот, именно этим создается  

особая прелесть и выразительность произведения.

Особая выразительность создается использованием лексики  

старого стиля:" осенний хлад","страждут озими","мучишь".  

Стихотворение интересно рифмовано: отдельными строфами,  

по восемь стихов в каждой.  

Первая, третья и пятая строчки рифмуются между собой  

(очарованье-увяданье-дыханье);  

вторая – с четвертой и шестой (краса-леса-небеса»);  

последние две – друг с другом (морозы-угрозы»).  

Такая последовательность проведена через все стихотворение.  

Строфика произведения - октава, благодаря которой создается  

оттенок легкой грусти.  

 

Синтаксические приёмы усиливают выразительность речи.  

Это-перенос со строки:  

"Так нелюбимое дитя в семье родной  

К себе меня влечёт;

изменение порядка слов (использует инверсию):

"к привычкам бытия вновь чувствую любовь" и

синтаксический параллелизм:" Чредой слетает сон, чредой находит голод".  

Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена,

иносказательно, метафорически представлена в виде живого  

существа, пышно наряжена.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота