В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
grrra1
grrra1
08.09.2022 02:04 •  Литература

Суммативное оценивание за 1 четверть «Героический эпос»

Русская литература
5 класс
Задание 1 ответьте на вопросы: 6 б
1)О чем или о ком идет речь? 1б
«Как у той ли то у Грязи у Черной,
Да у той ли у березы у проклятой,
Да у той ли что у речки у Смородины,
У того ли креста у Леванидова …»
а) три ворона на дубу
б) сидит Соловей-разбойник-правильно
в) нагнано силушки полным-полно
г) мужички-разбойнички
2) Что делали русские солдаты перед битвой в произведении М.Ю. Лермонтова
«Бородин»? о1 б
а) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
б) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
в) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», правильно
«забил заряд я в пушку туго»,
г) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем
сражении.
3) Как Чингисхан характеризует Карашокы? Выберите строки, в которых
наиболее точно раскрывается причина гнева Чингисхана: 1б
а). Стоял, отворивший Отрара врата,
Согнувшись угодливо, Карашокы.
Смотрел Чингисхан исподлобья на них
был непривычно задумчив и тих. правильно
б) Я помню об этом и ночью, и днем,
И все же я твердо уверен в одном –
Отчизну свою ни один не продаст,
Хоть каждый и сжечь, и зарезать горазд

в) – А где ты, Каир, эту тварь отыскал?
Смешная душа: ты наивен, хоть смел,
Лису под крылом не заметить сумел.
Прими же подарок за доблесть и честь –
Сверши над предавшим священную месть.
г). Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть?
В жестокости люди мои мастера.
Но мне в пораженье признаться пора.
4 . Что олицетворяет кудесник в А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?
Укажите неверный ответ -1б
а) свободу
б) независимость от мирской власти
в) страх перед могучим владыкой правильно
г) правдивость
5. Найдите соответствия - 2 б ( за три соответствия – )
1. «Илья Муромец и Соловей-
разбойник»

А.
2. «Бородино» Б. Былина
3. «Песнь о вещем Олеге» В. Сказ

Задание 2
Расположите эпизоды произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в
хронологической последовательности. – 8 б
1.Пир с дружиною.
2.Предсказание кудесника.
3.Князь по полю едет на верном коне.
4.Встреча князя Олега с кудесником.
5.Прощание Олега с конем.
6.Смерть Олега.
7.Олег узнает о смерти коня.
8.Князь едет к могиле коня.

Задание 3
1) Заполните таблицу собственными комментариями. – 6 б
Ключевые слова в стихотворении

«Бородино»

Комментарии

( Какие чувства повествователя
выражены в этих строчках ?)
Комментарий состоит из одного

предложения

Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?...
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою…
Умрём же под Москвой…
Как наши братья умирали…
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой…
Вам не видать таких сражений…
…наш рукопашный бой!...
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.

2) Что объединяет автора стихотворения и солдата-рассказчика ? 1б





3) Какова идея стихотворения «Бородино»? 1б

Показать ответ
Ответ:
dhhdhhd55
dhhdhhd55
29.10.2020 12:20

Ок щас сделаю щас 5 минут

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота