В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
liza1449
liza1449
28.12.2022 22:35 •  Литература

Суммативное оценивание за 2 четверть по русской литературе Задание 1: запишите тему и основную мысль повести «Ночь перед Рождеством».
Аргументируйте свой ответ. Приведите 3 аргумента ( )

Задание 2: заполните пустые графы таблицы – угадайте героя повести
Вопрос Цитата ответ
О ком из
героев
повести
идет речь

Она была ни хороша, ни дурна собою.
Спереди совершено немец – ноги были так тонки, что
если бы такие имел яресковский голова, то он
переломал бы их в первом козачке.

Несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно
увесист

Кому
принадлежа
т эти слова

-Стой, кум! Мы, кажется, не туда идем – я не вижу ни
одной хаты.

-Нет, нет! Мне не нужно черевиков!
-Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие
черевики.

( )
Задание 3: ответьте на вопросы теста
1)Жанр произведения
А)сказка
Б)рассказ
В)повесть
2)Изображение зимней ночи, с которого начинается произведение, представляет
собой
А)описание
Б)повествование
В)рассуждение
3)В ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая
А)пошалить
Б)отомстить кузнецу
В)поиздеваться над селянами
4)Кузнец был человек
А)нерелигиозный
Б)вольнолюбивый
В) богобоязливый
5)Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник
«прыгнул ему в рот». Вакула оттолкнул вареник, так как
А)не любил это кушанье
Б)постился в канун Рождества
В)испугался колдовства
6)Вакула отправился в Петербург для того, чтобы
А) никогда больше не видеть Оксану
Б)достать царские черевички
В)посмотреть столицу
7)Оксана влюбилась в кузнеца, когда
А)он привез ей черевички
Б)получила известие о его смерти
В)отец расхвалил добродетели кузнеца
8)Гоголь описывает своих героев с
А)иронией

Б)юмором
В) сарказмом
9)В основе произведения лежит
А)реальная жизнь
Б)фантастический вымысел
В)сочетание реальности и фантастики
10) Тема произведения
А)быт и нравы селян
Б)проказы селян в рождественскую ночь
В)искренность чувств и поступков селян

( )

Задание 4: тест по рассказу «Мальчик у Христа на елке»
1. Что видит рассказчик на ёлке и перед ёлкой?
А) Деда Мороза
Б) Мальчика с ручкой
В) Зайку
2. Кто такой мальчик с ручкой?
А) Мальчик, просящий милостыню
Б) Ребёнок, который хочет свой подарок
В) Малыш, который просится на ручки
3. Откуда берутся дети, просящие милостыню?
А) Из детдома
Б) Из детской колонии
В) Из семей нищих
4. Сколько лет было мальчику, о котором идёт речь в повествовании?
А) 6 лет
Б) 8 лет
В) 5 лет
5. Где проснулся мальчик?
А) В подвале
Б) В своей комнате
В) На улице
6. Что захотел мальчик, когда проснулся?
А) Есть и пить
Б) Обнять маму и поцеловать её
В) Разбудить маму и покушать
7. Что случилось с мамой мальчика?
А) Она напилась и крепко спала
Б) Она заболела и умерла
В) Она не захотела отвечать сыну
8. Что удивило мальчика в маме?
А) Что мама покраснела
Б) Что мама не просыпается
В) Что мама неподвижная и холодная
9. Что сделал мальчик, когда не смог разбудить маму?
А) Вышел на улицу
Б) Позвал на соседей
В) Заплакал
10. За чем мальчик зашёл в дом, где были барыни?
А) За милостыней

Б) За пирогом
В) За водой для мамы
11. Что дала барыня мальчику?
А) Монетку
Б) Пирог
В) Оплеуху
12. Как отреагировал мальчик на то, что сделала барыня?
А) Сказал, что это не то, что он просит
Б) Испугался и убежал
В) Сказал
13. Что интересное увидел мальчик в толпе людей?
А) Странную женщину
Б) Раздачу рождественских угощений
В) Кукольное представление
14. Почему мальчик убежал прочь?
А) Его прогнали
Б) Испугался толпы
В) Его ударил другой мальчик
15. Куда побежал мальчик?
А) Назад к маме
Б) В подворотню
В) В монастырь
16. Где нашёл себе место мальчик?
А) За дровами
Б) Под лавкой
В) Под козырьком подъезда
17. Что услышал мальчик?
А) Зов мамы
Б) Голос бабушки
В) Голос, зовущий на ёлку
18. Что увидел мальчик, когда пошёл на голос?
А) Чужую женщину с детьми
Б) Большую красивую ёлку и много счастливых детей
В) Детей, сидящих неподвижно
19. Что это были за дети?
А) Дети богачей
Б) Дети, умершие в таком же раннем возрасте в трагических случаях
В) Дети из семей его друзей
20. Кто находит мальчика?
А) Дворники
Б) Друзья
В) Мама

Показать ответ
Ответ:
AkiraK666
AkiraK666
08.03.2022 04:55
Детство… Что же это? Словари подсказывают нам, что это один из периодов жизни человека. Но этого мало, чтобы определить столь широкое понятие. Детство - это прежде всего наши мечты, идеалы. Летом, радуясь жаркому солнцу, мы мечтали о том, лишь бы оно длилось как можно дольше. И как же мы наслаждались чудесным вкусом шоколадного мороженого! Осенью мечтали о зиме, когда можно беззаботно поваляться в снегу и ощутить «запах снега», любоваться блеском снежного покрова в вечернее время. Детство нашего молодого поколения было счастливым. Ведь у нас было всё, что нужно любому ребенку: любящие родные и близкие, наши друзья, общение с которыми крепло год от года. Нам было интересно смотреть кукольные спектакли, и мы смеялись вместе с кукольными героями, переживали с ними! Закрывая глаза, мы невольно переносились в сказочный мир и верили в чудеса! Детство для нас было временем, когда каждый ребенок создавал себе кумиров, так называемых идеалов для подражания. Радует, что мы выросли мирное время, когда никто не мог потревожить этот чудесный «сон». А каковы воспоминания тех, чье детство было связано с Великой Отечественной войной? О чем же были их мечты? Задаваясь этим вопросом, перелистываю сборник документальных рассказов «Дети военной поры». Перед глазами встает страшная картина: женщины провожают детей из блокадного Ленинграда. Катер отчаливает от берега. И вот матери видят, как на него пикирует самолет со свастикой, как тонут, гибнут их дочери, сыновья. Лишь белые панамки плывут по воде. Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В эти трудные годы наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. Когда дети беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Читая в этой книге про мальчишек, которые были разведчиками, токарями, пахарями, поэтами, защитниками убеждаешься в том, что они выдержали войну и победили вместе со взрослыми. Фронт, партизанский край, тыл. Эвакуация, оккупация, потери, поиски, встречи через десятилетия… Истории военных и послевоенных лет, сюжеты драматические и почти детективные. Судьбы тех, кого война застигла в младенчестве, и тех ребят военной поры, которые сами давно уже стали бабушками и дедами, но в жизни которых ее черный след тянется и сейчас. Из всего этого складывается не просто объемная картина, а целая панорама войны с детьми на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет народ, его история, идеалы, будущее! Они отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Война на время разрушила этот закон, но она же и доказала: когда страна в самых трагических обстоятельствах, на пределе возможностей считает своей важнейшей исторической миссией детства, она победит все! И сегодня, спустя 65 лет, мы должны сохранять мир, который отстоял русский народ в те страшные годы. Это должно быть главной миссией жизни человечества! Недаром в известной детской песни поется: Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
0,0(0 оценок)
Ответ:
niuaki
niuaki
30.05.2022 16:12
"Кладовая солнца" — одно из лучших произведений русской литературы для детей. Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. “Сказка-быль” — это жанровое определение произведения. Сказка — это повествование, основанное на вымысле. Быль — это история о том, что действительно было. Пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле.
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота