Суммативное оценивание за 2 четверть Русская литература
Раздел «Литературная поэтическая сказка»
Время выполнения -40 минут
I ВАРИАНТ
ШГ№30
5 класс « »
…
I. Понимание и ответы по тексту.
Задание №1. Тест. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.
1) Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего
он не знает?
А) гном Б) ведьма В) образина Г) змей
2) Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее..» В. А. Жуковского.
А) тема войны Б) тема природы В) тема детства Г) тема любви
3) Как догадались хозяева терема, что перед ними была царевна в сказке А.С. Пушкина?
А) по речи Б) по осанке В) по одежде Г) по перстню
4)У кого просил царевич Елисей, разыскивая царевну?( из сказки А.С. Пушкина)
А) у месяца, луны и звёзд Б) у ветра, поля, солнца
В) у дождя, коня, деревьев Г) у солнца, месяца и ветра
5) При каком условии гномы, из сказки «Белоснежка и семь гномов», согласились
оставить Белоснежку у себя?
А) Если она будет им добывать руду Б)Если она станет им названной сестрой
В) Если она будет им в хозяйстве Г) Если она не будет вмешиваться в их дела
II Анализ и интерпретация текста.
Задание №1.
1)Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о
хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери »
В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в
хронологическом порядке. За каждый правильный ответ выставляется
1.
2.
3.
4.
5.
Задание №2. Соберите и запишите пословицу из данных слов: погонишься — свое, за
чужим, потеряешь.
ответьте на вопрос: Кому из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» надо помнить эту пословицу, почему?
Задание №3.Укажите различия (по жанру, системе персонажей, форме изложения,
сюжету) в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой
царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Различия (3)
III. Оценка и сравнительный анализ.
Напишите, понравились ли вам литературные сказки. Какая из сказок вам понравилась больше?
Чем? Почему? Запишите свой ответ, помня о правилах грамматики(5-10предложений)
Начать можно так:
Мне понравилась сказка А.С.Пушкина…
Задания Критерии оценивания.
Учащийся
I. Понимание и
ответы по тексту.
1. Отвечает на вопросы теста, выбрав один ответ из четырех
предложенных;
5
II.Анализ и
интерпретация текста.
1. Вспоминает содержание сказки и записывает пять глав- ных
событий из сказки;
5
2. Собирает и записывает пословицу.
Отвечает на вопрос: «Кому из героев сказки А.С. Пушкина надо
помнить эту пословицу и почему?»
2
3. Определяет 3 различия двух художественных произведений по
жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
3
III. Оценка и сравни-
тельный анализ.
1.Пишет, какая из сказок понравилась больше, почему? 5
Всего : 20
УМОЛЯЮ ВАС ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ МНЕ В 15:15НАДО СДАВВАТЬ
ответ: Белинский считал, что образ этой героини неуловим и неопределенен, что отношения ее к Печорину похожи на загадку. «То она кажется вам женщиною глубокою к безграничной любви и преданности, к геройскому самоотвержению; то видите в ней одну слабость и больше ничего. Особенно ощутителен в ней недостаток женственной гордости и чувства своего женственного достоинства, которые не мешают женщине любить горячо и беззаветно, но которые едва ли когда допустят истинно глубокую женщину сносить тиранство любви. Она любит Печорина, а в другой раз выходит замуж, и еще за старика, следовательно, по расчету, по какому бы то ни было; изменив для Печорина одному мужу, изменяет и другому, скорее по слабости, чем по увлечении чувства». . В отношениях с Печориным, безусловно, Веру привлекает романтизм: таинственность этих отношений, исключительность личности избранника. Но в героине ощутим и недостаток чувства собственного достоинства. Это натура не самостоятельная, слабая, попадающая под чужое влияние. Слабость характера Веры, ее неуверенность подчеркивают последние строки ее письма к Печорину: «Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете...» В интонациях Веры — неуверенность, растерянность. Объяснение:
Это рассказ о рыжем коте, который всегда воровал еду у людей . Этот кот был сам по себе, ничьим и поэтому голодал и ему нужно было как то кормиться.
Действие происходит в деревне, на краю леса. Герои этого рассказа – автор, мальчики Ленька и Рувим – охотились и рыбачили, поэтому у них было много запасов. И каждый раз кот воровал у них то окуней, то мясо. За это он и получил своё прозвище. Кот был пойман на воровстве, но мальчики проявили милосердие к коту и не стали его наказывать.
Это произведение о доброте и любви. Автор очень хорошо показал , как мы должны обращаться с братьями нашими меньшими. Мне очень понравилась концовка рассказа, кот стал другом людям . Это в очередной раз показывает, что животные наши друзья. Я бы каждому посоветовала прочесть этот рассказ. Он как назидание каждому о том, что надо иметь доброе сердце, немного милосердия и тогда наша жизнь будет гораздо лучше.