В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
диана2440
диана2440
02.02.2020 18:08 •  Литература

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Нравственный выбор человека» Подраздел И.С. Тургенев «Муму» Цель обучения

6.2.1.1 Определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка)

6.2.4.1 Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев

Критерии оценивания

Обучающийся

• Определяет жанр и его основные признаки

• Анализирует эпизод произведения.

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка Время выполнения 20 мин

Задание 1.

ответьте на вопросы.

1. Жанр произведения И.С. Тургенева «Муму»

A) сказка B) повесть C) рассказ D) басня E) роман

2. Укажите признаки, соответствующие произведению И.С. Тургенева «Муму»

A) широкое изображение жизни, ряд событий, большое количество героев

B) средняя эпическая форма, малое количество героев, короткий промежуток времени

C) небольшой объем, небольшое количество героев, кратковременные события

D) стихотворная форма, нравоучительный характер, содержит мораль

E) волшебный или бытовой характер, связан с устным народным творчеством

Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы.

1. Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде?

2. Что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение?

3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму?

4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?

Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него замуж… Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником. Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что́ с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги… Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью. Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность.

Критерии оценивания № задания Дескриптор

Обучающийся

Определяет жанр и его основные признаки:

определяет жанр произведения; 1

определяет основные признаки жанра; 1

Анализирует эпизод произведения:

называет черты характера Герасима; 1

анализирует поведение героя; 1

определяет авторское отношение к герою; 1

определяет роль эпизода в произведении. 2

ОЧЕНЬ НАДО

Показать ответ
Ответ:
kristinavasina1
kristinavasina1
20.06.2021 21:11

сейчас я прочел удивительную пьесу мориса метерлинка "синяя птица". с самого начала меня удивил заголовок и весьма необычные имена героев. с первых же страниц я понял - передо мною необыкновенное, феерическое произведение.          пьеса мориса метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. я задумался о счастье. "а что же такое счастье? " - задался я этим вопросом. посетив вместе с героями сады блаженств, я убедился, что счастье - это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. это что-то иное, как, например, материнская любовь, радость быть справедливым, радость быть эти радости делают человека действительно счастливым. но порой мы не видим их. материнская любовь сказала: " с закрытыми глазами ничего нельзя ". оттого что мы слепы, мы проходим мимо нашего счастья и порою его не замечаем, но стоит оглянуться также и наши герои абсолютно не подозревали, что синяя птица - это обыкновенная горлица, живущая в их доме.          это путешествие тильтилю и митиль стать добрее и лучше, а меня синяя птица научила видеть счастье всегда и во всем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Noiceee
Noiceee
29.02.2020 08:09
Владимир дубровский и маша троекурова (по роману а. с. пушкина «дубровский») в романе  «дубровский»  а. с. пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. одной из важных сюжетных линий романа являет­ся взаимоотношений владимира дубровско­го и маши троекуровой. в судьбах этих героев много общего. они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю. владимир знал машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». направляясь по зову старой егоровны к больному отцу, дубровский-млад­ший вновь увидел машу и полюбил. эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. и несмотря на то, что отец маши, кирила петрович, был первым врагом владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на покровское. дубровский является в дом троекурова под видом молодого учителя, француза дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у марьи кириловны. «воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». дерзкая забава отца маше увидеть в дефорже мужественного и смелого человека. оставшись наедине с медведем, владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». это по-настоящему потрясло машу. именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. ограбление антона пафнутьича заставило дубров­ского бежать из троекуровского дома. не желая про­слыть подлецом, владимир решается объясниться с  машей, открыть ей истину о себе. записка дубровского возбудила в маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. тем не менее маша со­гласилась. героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «я не француз дефорж, я дубровский». владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для марьи кириловны настоящим ударом. вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». все ее надежды на счастье были разрушены. вынуж­денный скрываться, дубровский обещает быть пре­данным маше и предлагает ей свою и защиту. марье кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь верейский. имение князя верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от покровского. вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к троекурову. верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание кирилы петровича и маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем. арбатово поразило троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. день в обществе верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. марья кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. верейский, действительно, располагал к себе. он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. кирила петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива. однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. не раздумывая долго, он поехал ее сватать. этого доверчивая и наивная маша никак не ожидала. в один миг из обаятельного собеседника верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». все надежды уговорить алчного отца и самого верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. слезы и мольбы маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать дубровского. пришла, но поздно. венчание свершилось, и на слова владимира о свободе марья кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. и это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. поступок маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством. жаль владимира, жаль машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота